В пятницу, 10 июня, адвокат Оксана Соколовская зарегистрировала в канцелярии Печерского районного суда Киева исковое заявление о защите чести, достоинства, деловой репутации, опровержении информации и взыскании морального вреда. Ответчиками являются президент Украины Петр Порошенко, Главный военный прокурор Анатолий Матиос и Генеральная прокуратура Украины.
Ровно за неделю до этого во время большой пресс-конференции в канун Дня прессы (в Украине он ежегодно отмечается 6 июня) Петр Порошенко в присутствии многочисленных украинских и зарубежных журналистов объявил о якобы зафиксированных регулярных контактах Оксаны Соколовской с действующими сотрудниками ФСБ РФ; те, дескать, указывали украинскому адвокату «верное направление» в защите ею гражданина Российской Федерации Евгения Ерофеева. Соколовская, как следовало из слов президента Украины, для этого регулярно ездила в Первопрестольную.
Вечером 4 июня в ответах Главного военного прокурора телеведущей Наталье Влащенко в эфире программы «Hard Talk.LIVE» были озвучены некоторые подробности этих якобы задокументированных встреч. Генерал-лейтенант Анатолий Матиос утверждал: дескать, инструктировали адвоката Соколовскую в офисе юридической компании, принадлежащей бывшему офицеру ГРУ Генерального штаба Вооруженных сил России. Этот офис располагается… конечно же, неподалеку от знаменитого здания ФСБ РФ, то есть прямо на Лубянской площади.
«В момент подачи и регистрации искового заявления помощник судьи минут 20 внимательно изучала мой иск и даже совершала попытки не принять данный иск в связи с неуплатой мной судебного сбора за каждое неимущественное требование, — описала г-жа Соколовская посещение Печерского суда. — Учитывая отсутствие полномочий у помощника судьи на постановление любых решений суда по проверке выполнения требований ст. 119 ГПК Украины, а также разъяснение работнику суда порядка рассмотрения гражданского дела и, в частности, порядка уплаты судебного сбора по иску, содержащему одновременно неимущественное и имущественное требование, мой иск был зарегистрирован».
Как в дальнейшем будет происходить рассмотрение искового заявления адвоката, если даже при подаче иска возникли трудности, можно догадаться с одного раза.
Удивляет другое. Главный военный прокурор, руководивший в звании генерал-майора поочередно Львовским и Одесским Главными управлениями Службы безопасности Украины, а затем служивший в Центральном аппарате СБУ, зачем-то «присовокупил» к «проискам» ФСБ еще и бывшего сотрудника ГРУ. Притом что даже рядовые обыватели наслышаны о традиционной конкуренции между спецслужбами.
Опытный контрразведчик не мог не знать и о том, что ч. 3 ст. 17 ФЗ №144-ФЗ «Об ОРД» запрещает органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (ОРД), разведку, контрразведку и прочее, привлекать к сотрудничеству по контракту на конфиденциальной основе адвокатов. Исключения для адвокатов иных стран в этом российском законе не предусмотрены.
Выходит, генерал Матиос в телепрограмме на канале «112» постарался выгородить чересчур «компетентного» главу украинского государства, — однако «случайно задел» при этом честь, достоинство и деловую репутацию своей соотечественницы.
Фото MK
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня