Киевский международный институт социологии зафиксировал, что Надежде Савченко доверяет треть украинцев — больше, чем любому из политиков. Правда, опрос проводился с 20 мая по 2 июня, еще до сенсационных высказываний бывшей узницы российской тюрьмы. Скорее всего, сегодня уровень доверия к ней был бы ниже.
А зря.
Если бы победители «революции гидности» знали, что именно начнет вещать их кумир на всю страну, то встречали бы ее в аэропорту не букетами цветов, а закидали камнями прямо у трапа самолета. Сегодня они с упоением закидывают ее камнями виртуально, и тем самым предают идеалы своего Майдана. Ибо честные люди во власти — а Савченко пока говорит, что думает, а не то, что от нее хотят слышать, им, оказывается, вовсе не нужны.
Искусством гладко врать в совершенстве владеют многие политики, и украинские не исключение. Например, Олег Ляшко, чутко держащий нос по ветру, постоянно ведет длинный монолог в своем аккаунте в Фейсбуке, где предстает перед своими поклонниками непримиримым оппозиционером действующей власти. Пока народный депутат не уверен, что публичная критика Савченко не снизит его рейтинг, поэтому он предельно аккуратен: «Мой дружеский совет Наде — взять паузу на заявления. Международная политика — это тоньше, чем комар писает».
Мне кажется, Надежда Савченко вовсе не троянский конь Путина, как думают у нас, и вовсе не его агент, как стали подозревать на Украине. Это просто неопытный политик, внезапно попавший на олимп и потому постоянно ошибающийся.
Вчера она сделала очередное громкое заявление, на этот раз о мирном сосуществовании Украины и России, и оно опять вызвало шквал язвительных комментариев ее соотечественников. «Мы никогда не будем братским народом, как раньше. Так много родственников, много мешанины крови и все такое остальное, но давайте лучше будем добрыми соседями, чем плохими братьями. Я считаю, что это возможно», — сказала Савченко в эфире Радио Свобода.
«Добрым соседом» бандеровская нэнька быть не готова. Во всяком случае, та ее часть, которая сидит в теплых квартирах перед мониторами, а не мокнет под дождем в окопах.
Однако не это заявление было главным. Если прочитать все интервью, то станет ясно, что Надежда Савченко скоро изменится и станет достойным членом украинского ареопага. Если, конечно, срезать острые углы, а потом пройтись наждаком. Вполне возможно, это будущий президент. И сегодня, пока ее не подшлифовали, мы имеем уникальную возможность познакомиться с ее мыслями, которые через какое-то время она будет утаивать.
О Тимошенко
Юлия Владимировна имеет свой взгляд на Украину. Но я вам скажу, что в течение, кажется, 17 лет она идет. То есть, это уже просто человеческая черта. Она не сворачивает с этого пути. Она хороший, квалифицированный специалист. Я буду много чему у нее учиться.
О Порошенко
У нас была беседа с президентом Украины. В основном, эти беседы происходят перед тем, как я должна ехать в Европу, выходить на международную платформу. Мы обсуждаем график, мы обсуждаем наше видение, что мы будем защищать, что мы будем делать. Все разговоры касаются этого. Я готова учиться. Я не все понимаю. Мне объясняют, потому что я сгоряча могу сказать что-то. Мне объясняют, что политика — это более сложная вещь, чем я, такая прямая и простая. Но я всегда готова учиться.
О критике власти
Я считаю, что легко критиковать, когда ты с Майдана критикуешь. Сейчас я уже сама политик. И я понимаю, что это нелегко, но я не стану критиковать ни Юлию Владимировну, ни Петра Порошенко, пока я не смогу лучше. Если я буду чувствовать в себе силы, что смогу лучше, то я выйду и скажу: да, они делают не так. А пока я оставляю это право народу, потому что он чувствует своей кожей. А я буду, стиснув зубы, молчать и делать, чтобы было лучше.
О Западе
Спасибо им за то, что они нам уже помогли. Мы должны быть за это все же благодарны. Имеем ли мы право требовать? То есть, когда ты просишь о помощи, то ты не имеешь права этого требовать. Если ты просишь о помощи, то ты должен поблагодарить и быть готовым сделать что-то в ответ.
Но я считаю, что Запад ошибается только в одном: он думает, что с Россией ему будет легче. Не будет легче. Это очень тяжелый, сложный сосед. Им надо останавливать Россию.
О россиянах и России
Как я могу ненавидеть 140 млн людей? Там есть разные люди, и я к людям всегда отношусь нормально. Менталитет у нас с ними разный: им все-таки, наверное, нужно больше кланяться. Украинцам надо гордо держать голову — мы немного другие. Но мне все равно жаль, что люди кланяются — неужели вы думаете, что я не слышала этих мыслей, мол, начали поднимать Крым, но даже охранники кривят лицо, опускают глаза, когда понимают, что им от этого становится жить хуже. Это европейская часть России. Что говорить о людях, живущих где-то в глубокой России — о них вообще никто не заботится.
Совершенно очевидно, что работа имиджмейкеров уже началась. Надежда Савченко будет осторожнее в высказываниях, перестанет резать правду-матку поперек утвержденного тренда. Возможно, ей предстоит выиграть будущую президентскую гонку не у Тимошенко или Порошенко, а у Александра Захарченко. Сегодня я уже не уверен, что за лидера ДНР проголосовало бы большинство украинцев, хотя недавно был в этом убежден.
Надо признать: героиня в камуфляже — сильный ход украинских кураторов. Впрочем, до выборов еще далеко. И если на Донбассе жить станет лучше, чем на Украине (а все к тому идет), то вполне возможно, что громадянам к тому времени надоест русофобия. В таком случае, рейтинг врага олигархов Захарченко станет выше, чем у Савченко.
В общем, к украинской Надежде присмотреться стоит.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня