Для многих стран бывшего соцлагеря наступает неприятное прозрение: оказывается, что это только они видели себя гигантами в борьбе с Россией, а вот Россия видела в них стратегический ноль.
Сколько эмоциональных неприятностей доставили нам некоторые бывшие союзники, но так ли интересны они были нам? Не секрет, что страны типа Болгарии, Румынии и даже Прибалтики возглавляют в Евросоюзе антироссийские силы. По силе непримиримости к нашей стране они занимают первые, почетные места.
Наш интерес к этим вершителям российской судьбы исчерпывается необходимым нам сотрудничеством. РФ готова им платить за использование оставленной Союзом инфраструктуры и платить неплохо, но платить, как обслуживающему персоналу. Наши требования к этим странам исчерпывались очень простым перечнем: военная нейтральность и исполнение обязанности транзитеров без капризов, согласно договорам. За это Россия платила и платила неплохо, но нет ведь, понесло болезных в вершители политических судеб мира.
Фактически все отношения с этими странами шли под девизом «собака лает, караван идет». Испытываешь огромное удивление, когда понимаешь, что вся эта компания искренне считает себя борцом за демократию против России.
Прозрение наступает понемногу. Первыми вопросом задались румыны, после размещения у себя базы ПРО в Девеселу. Избавлять население от иллюзий взял на себя труд директор Института международных отношений Румынской академии Дан Дунгачиу.
Он посвятил этому вопросу целую статью в бухарестском издании Ziare.com. для начала он определил взгляд изнутри страны: «В Румынии принято считать, что придя в бешенство из-за запуска базы ПРО США в Девеселу, Россия объявила нам войну, причем ядерную, и теперь смотря в сторону Румынии, Россия видит непримиримого врага, которого следует уничтожить».
Можно с уверенностью сказать, что все наши бывшие союзники, вступающие в НАТО, размещающие у себя базы американского ПРО думают примерно в том же ключе. И так, же как румыны ошибаются. Для России Румыния или Болгария не представляют интереса, если бы не их антироссийская риторика, мы совсем бы забыли об их существовании.
Дунгачиу сумел это увидеть: «В действительности, если вы спросите, что же все-таки видит Россия, когда смотрит в сторону Румынии, то ответ будет коротким… она не видит Румынию. Более того, она рассматривает Бухарест лишь как бесправное приложение к антироссийскому проекту, которым управляет исключительно Вашингтон».
И тут господин директор прав. К сожалению, согласно антироссийской тенденции мышления он увидел в этом только вызов своей стране.
И это понятно, наверное, обидно осознать в полной мере, что твое мнение ничего не значит в этом мире. Румыния нищая страна, которая не находится в непосредственной близости от наших границ, с которой нет дружеских отношений, как с той же небогатой Арменией и для России эта страна «стратегический ноль».
Как и Болгария, которая так спешила плюнуть в лицо державе, которой обязана всем от государственности до физического существования нации, что забыла о габаритах и не смогла доплюнуть даже до носка ботинок, но теперь всем рассказывает о своем «великом подвиге».
Как впрочем, и Прибалтика, бесконечный лай которой никак не беспокоил Москву, пока она не стала мешать пользоваться ее портами. Для такой огромной страны, как наша, это убытки, но не проблема.
Поэтому была построена Усть-Луга, и взор промышленности обратился на Калининградские порты. Теперь они могут обвинять нас в чем угодно, даже силы НАТО у себя размещать, но бизнес со стабильной Россией они утратили, как и постоянный доход. Выйти на мировой рынок со своими тремя пачками масла и двумя литрами молока у них почти нет шансов, да и неважно это для нас. Снабжение из Прибалтики велось для приграничных регионов, потому что привычно, налаженная логистика, а перестраивать будет рост цен на продукты.
После введения санкций, на которых они сами настаивали в пылу борьбы с «российским завоевателем», эта проблема решилась без них. Введут санкции или отменят, но шансов вернуть себе рынок у них немного. Со всеми вытекающими.
Примерно так выглядит наше общение с бывшими коллегами по идеологии. Сейчас можно привести в пример Украину. Не станем спорить – это серьезный удар. Экономический и моральный, потому что братскому народу наша страна оставила много промышленности, занятой в смежной отрасли. Прошло два года, и Украина записала себя в книгу судеб в роли Румынии.
Обратите внимания, что уже давно никто не ведет переговоры с Киевом. РФ договаривается с ЕС, Вашингтоном, исключая деятельную Раду из переговоров. Никаких экономических затей и проектов с ними Россия не ведет, пытаясь избавиться от остатков интеграции: прокладывая не только новую ветвь газопровода, но и аммиакопровода. Не говоря уже обо всем остальном.
Есть только один вопрос мышиному войску против России: почему вы сердитесь на нас, если утратили и отдали свой суверенитет за объедки с барского стола? Какой нам смысл тратить красноречие и силы на страны, которые ничего не решают сами, от которых нам ничего не нужно?
Вам нечего нам предложить, нам нечего у вас просить. Какие обиды?
Возможно, что вместо обид вам стоит поучиться у Орбана (Венгрия), который долго шел по этому пути, пока что-то не понял. Теперь он к благу своей страны и народа наращивает взаимодействия с Москвой, под завывания Вашингтона.
И вместо обиды за «вызов», посмотрев в лицо правде, вспомните, что Россия всегда открыта к равноправному диалогу. И научитесь, наконец, манерам и вежливости, это всегда плюс.
Фото Politikus