Нездоровый ажиотаж в западных, украинских и даже некоторых белорусских СМИ вызвала передислокация некоторых частей ВС РФ в направлении западных рубежей нашей страны. Хотя на самом деле странно было бы если бы российское руководство не пошло на этот шаг. Ведь в последнее время в адрес России звучат абсурдные, на первый взгляд, но на самом деле совершенно нешуточные угрозы.
Западный и Южный военные округа стремительно укрепляются в контексте откровенно недружественных шагов со стороны НАТО и киевского режима. Цепную реакцию паники по этому поводу на днях запустило международное информационное агентство «Reuters» (своим спецрепортажем «Россия перебрасывает войска на Запад»), хотя Россия из своих планов секрета не делает и, по сути, всего лишь предпринимает встречные шаги.
Нужно сказать, что до 2014 года западные рубежи России (за исключением северо-западного участка в районе Санкт-Петербурга — Мурманска) были укреплены, мягко говоря, неважно. По сравнению с советскими временами ситуация выглядела вообще печально. Еще в 1980-е годы войска Варшавского договора по многим параметрам были сильнее НАТО, от ближайших позиций Альянса до Москвы было 1500 километров, от основных сил «заклятых друзей» помимо территории РСФСР столицу отделяли имевшие максимальную плотность размещения войск УССР и БССР, а также — территории союзников, у которых к тому же дислоцировались наши группы войск. Сегодня былые союзники, как и прибалтийские республики СССР — члены НАТО, а территория бывшей Украинской ССР превратилась в поле боя, активное используемое для наступления на Россию. При этом, расстояние от латвийского Зилупе до Москвы — 624 километра, а от украинского Бачевска и вовсе — 526.
В 1999 году Североатлантический альянс нарушил все договоренности и двинулся на восток, включив в свой состав Венгрию, Польшу и Чехословакию. А в 2004 — нам уже просто начали топтаться по ногам. В состав НАТО вошли все остатки соцлагеря плюс Прибалтика. В 2009 — «брюссельские боссы» приросли новыми территориями на Балканах. И каждый раз многие эксперты как будто жмурились и говорили: «Ну вот, в этот раз уже точно всё». Не угадали. Движение НАТО к российским границам продолжается. От политического присутствия Альянс переходит к военному. Если раньше, чтобы мы привыкли и расслабились, дело ограничивалось учениями и саммитами, то теперь на бывших территориях соцлагеря и СССР появились базы хранения вооружения. А в ближайшем будущем — будут развернуты четыре мощные батальонно-тактические группы (общей численностью пока около 4 тысяч военнослужащих) и, возможно, новая черноморская флотилия Альянса. Украина же просто превратилась в наш незаживающий кровоточащий нарыв. Под контролем Киева — земли, глубоко вклинивающиеся в наши территории, важнейшая транспортная инфраструктура, проходящая по открытой равнине граница, миллионы этнических русских. Понятно, что Украину из экономических соображений в НАТО никто принимать не собирается, но использовать против нас будут «по полной» — недавно оттуда прозвучали новые тревожные звоночки, о которых будет сказано чуть ниже.
В общем, около полутора тысяч километров потенциально «горячей» границы нужно было перекрыть. И работы в этом направлении начались. В 2015 году произошло переформирование 20-ой общевойсковой армии, штаб которой явно не случайно вернули из Нижегородской области в Воронеж. Из объединений Западного военного округа она, по мнению экспертов, будет, скорее всего, находится в первом эшелоне. Во втором же в таком случае окажется сформированная вновь в 2015 году (после расформирования в 1999-ом) 1-ая гвардейская танковая Краснознаменная армия. По информации «Независимого военного обозрения» в ее состав вошли такие элитные подразделения как Кантемировская танковая и Таманская мотострелковая дивизии, а также — 6 танковая и 27 мотострелковая бригады. И если формирование 1-ой танковой армии фактически завершено, то 20-ая общевойсковая находится только на полдороги. В ее составе, по информации СМИ, должны также быть две сформированные на базе бригад дивизии и две бригады.
В общей сложности, по информации «Интерфакса», продублированной в «НВО», в ближайшее время в составе Западного и Южного военных округов будет сформировано три новые дивизии (на территории Воронежской, Смоленской и Ростовской областей), а две мотострелковые бригады будут переброшены из центральных регионов страны в Белгородскую и Брянскую области.
Кроме того, по мнению председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, в Западном военном округе может быть размещена еще одна ракетная бригада, вооруженная комплексами «Искандер-М».
Самый поверхностный анализ указывает на то, что активнее всего укрепляется граница России с Украиной. И тут не нужно искать никаких конспирологических и «агрессивных» подтекстов. Северо-западный участок границы и так были традиционно прикрыт неплохо, по центру находится наш официальный союзник Белоруссия (тут речь идет, скорее, о помощи Минску в случае совершения агрессии против него), а вот на Юго-западном направлении — у нас все было весьма шатко. Кстати, обращает на себя внимание тот факт, что активнее всего укрепляется границы в районе Харьковской и Сумской областей. И этому есть простое логичное объяснение. В районе Донбасса нас от потенциального агрессора прикрывают два существующих и один формируемый армейские корпуса народного милиции братских ДНР-ЛНР. Чуть севернее же — мы еще недавно были практически беззащитны.
А Киев «не стоит на месте». Недавно было объявлено о создании на базе отдельных полков и центров армейского спецназа нового рода войск — Сил специальных операций Украины, а на базе ВДВ Сухопутных войск — отдельного рода войск — Высокомобильных десантных. Такой акцент на деятельности специальных и десантных частей логичен, когда речь идет о государствах с огромной территорией (как у СССР или современной Российской Федерации), но в пределах современной Украины проведение масштабных десантных операций не имеет ни малейшего смысла (и опыт войны на Донбассе, когда части ВДВ использовались только в качестве легкой пехоты это лишний раз подтвердил). Что же тогда значат новые движения Украины? А то, что Киев готовится к ведению некоего масштабного наступления.
Так называемый «губернатор Донецкой области» Павел Жебровский недавно «проговорился» средствам массовой информации о том, что Киев желает захватить Курск, Воронеж, Брянск, Ростов и Краснодар (Крым желают атаковать вообще сотни украинских политиков и чиновников). От этого можно было бы отмахнуться, если бы что-то подобное сказали «придворные шуты» вроде сотника Парасюка или казака Гаврилюка, но Жебровский — фигура, мягко говоря, серьезная. Это — личный друг президента Порошенко и генпрокурора (а ранее главы парламентской фракции Блока Порошенко) Луценко. До «донецкого генерал-губернаторства» он был депутатом Верховной Рады трех созывов, губернатором Житомирщины, начальником «антикоррупционного» управления генеральной прокуратуры Украины. Его сестра (и бизнес-компаньон) Филя Жебровская считается богатейшей женщиной Украины, через свое предприятие «Фармак» она контролирует от 5 до 10% фармакологического рынка Украины и плотно «сидит» на государственных закупках (пытаясь установить монополию на рынке инсулина). Но это в бизнесе Жебровских не главное. «Фармак» Жебровских — один из ведущих производителей наркотического препарата трамадол и различных его производных. Вопреки мировой практике, мощное парламентское лобби долгое время блокировало на Украине запрет свободной продажи трамадола, чем активно пользовались украинские наркоманы. Когда же в 2008 году торговлю трамадолом пришлось ограничить, «Фармак», пустив в ход правовую казуистику, резко нарастил производство трамадолосодержащих «глазных капель» тропикамид. Причем, объем производства данного препарата на «Фармаке» оказался в 50 раз (!) выше, чем того требовали медицинские учреждения. Куда уходили «капли» — догадаться не сложно. В общем, Жебровские — очень серьезное семейство, очень богатое и очень влиятельное.
И, что характерно, после высказываний Жебровского о планах Украины захватить ряд областей РФ, его друг и непосредственный начальник Порошенко не то, что не устроил ему публичного нагоняя, но даже не поправил его слова. А ведь Жебровский — не общественный деятель и не депутат, которому можно иметь свое мнение, а представитель достаточно жесткой президентской вертикали власти, транслирующий в официальных высказываниях ее позицию. Получается, Порошенко продемонстрировал молчаливое согласие со всем, что сказал его подчиненный?
Поспешу ответить всем потенциальным спорщикам, которые заявят о том, что у Украины сил не хватит реально отторгнуть российские регионы. Да, не хватит. Но хозяева Киева — реалисты, и таких целей, наверное, и не ставят. Их задача — обескровить Россию, спровоцировать масштабный конфликт, сделать так, чтобы агрессор хотя бы прорвался на нашу территорию. В общем, дестабилизировать Россию. И если люди из ближайшего окружения президента Порошенко уже начинают готовить к этому общественное мнение на Украине — это весьма тревожный сигнал. И российские войска перебрасывают на западные границы очень своевременно.
Нас всех ждут непростые времена. Главные союзники России сейчас — это наши армия и флот. Ну а для того, чтобы наша жизнь стала немного спокойнее, политикам и дипломатам нужно работать над тем, чтобы ближайшие позиции НАТО снова находились от Москвы, как минимум, в полутора тысячах километров. Чем дальше, тем лучше.
Фото Reuters
1 комментарий
Вы просто больные люди. Жаль вас.