Немного об истинном смысле «дружеских» побуждений американских правозащитников.
Глупо было ожидать, что после референдума и ухода Крыма под юрисдикцию России, наши «американские партнеры» не будут искать возможности для своего присутствия в Крыму. И вот первый тревожный колокольчик прозвенел.
В Крым, наплевав на все запреты Киева, под благовидным предлогом «создания «крымско-американского общества дружбы», целью которого стало бы укрепление дружеских связей между гражданами России и США» прибыла американская делегация, в составе которой общественные активисты, экс-чиновники и преподаватели. Ее возглавляет президент и основатель Центра гражданских инициатив Шэрон Теннисон. Среди членов американской делегации, прибывшей в Крым, правозащитница и отставной полковник армии США Энн Райт.
Нужно признать, что инициатива создания общества «крымско-американской дружбы», вынужденный, но хороший ход со стороны США. Особенно после того, как осуществлять дружбу посредством фондов – грантодателей, после изменений законодательства Российской Федерации (поправки к закону «О некоммерческих организациях»), стало затруднительно. Как говорится – не мытьем, так катаньем. И это не просто так – из «дружеских» побуждений.
Подобное действие, прежде всего, означает, что США постараются максимально реанимировать крымскую агентурную сеть из бывших активистов различных «общественных» и «правозащитных» организаций, которая была создана при Украине посредством украинского филиала фонда Сороса – «Видродження» и других, наподобие турецкого TIKA. В виду стратегической важности полуострова для США, в Крыму был создан свой, отдельный филиал «Видродження», который, в отличие от киевского, курировал исключительно Крым. Если отследить «проекты», под которые «Видродження» выдавало гранты крымским «активистам», то напрашивается очевидный вывод – Сорос спонсировал проекты, способствовавшие межэтническому разобщению населения Крыма и направленные на максимальное ослабление и дискредитацию украинской власти как таковой.
Украинские грантоеды по-разному отреагировали на события 2014 года – начало АТО и крымский референдум. Если донецкие и луганские в большинстве своем сбежали в Киев, то крымские «активисты», за исключением самых одиозных, остались на месте. И не просто остались, а продолжают работать на тех же должностях – преподаватели вузов, журналисты, а порой и государственные служащие. Вся эта публика, лишившись в одночасье финансирования, затихла, став своего рода «консервами» длительного хранения. Однако стоит сейчас обозначиться поддержке со стороны США, как они снова оживут и займутся своей разрушительной деятельностью, прикрывая ее чем угодно – борьбой со СПИДом, защитой прав ЛБГТ и так далее. Понятно, что изменятся способы и методы ведения этой деятельности, но не более, чем настолько, чтобы выглядеть легальными с точки зрения законодательства РФ. Но общая, разрушающая и антироссийская направленность останется та же. Предателям ведь все равно, что предавать за деньги – что Украину, что Россию.