Россия и Китай создают широкофюзеляжный реактивный самолет C929, который составит конкуренцию аналогичным моделям Boeing и Airbus, пишет Die Welt. К тому же он будет снабжен новыми российскими двигателями беспрецедентной мощности, отмечает автор статьи Герхард Хегман. Впрочем, на Западе эти планы восприняли спокойно и с долей скепсиса, пишет немецкий журналист.
Военные самолеты российского и китайского производства способны конкурировать на уровне «высшей лиги», пишет Die Welt. Однако в сфере гражданской авиации существуют «значительные пробелы», считает автор статьи Герхард Хегман. В первую очередь это касается двигателей. К примеру, на новом российском МС-21 корпорации «Иркут» и китайском Comac C919 установлены современные турбины западного производства, отмечает немецкий журналист.
Впрочем, для России и Китая эти проекты только начало, продолжает издание. Инженеры из этих стран тайно работают над созданием двухмоторного широкофюзеляжного реактивного самолета C929. Он станет конкурентом Boeing 787 Dreamliner и моделей Airbus A330 или A350. Его пассажировместимость составит от 250-280 человек. Дальность полета – 12 000 километров. C929 – это общий проект крупной авиастроительной компании COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. По информации издания, финансовый объем сотрудничества составил 13 миллиардов долларов.
К тому же Россия сделает для нового самолета свой собственный двигатель, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, работа над созданием силовой установки с тягой 35 тонн уже началась. До этого в бывшем Советском Союзе и сегодняшней России турбины такой мощности не создавались, добавил он. Однако в отличие от военной в гражданской авиации основной акцент делается не на мощности, а на стоимости, надежности, экологичности и удобстве технического обслуживания, отмечает Хегман. То, что инженеры с востока умеют делать военные двигатели, не делает их хорошими разработчиками гражданских двигателей, пишет журналист. Поэтому планы русских на Западе восприняли спокойно и с долей скепсиса, ведь построить надежную и эффективную силовую установку – это не простая задача.
В российских СМИ сообщают, что самолет будет готов к 2023 году. Однако эксперты в авиационных блогах дают более пессимистичные прогнозы. По их словам, C929 будет выведен на рынок только через 10 лет, возможно даже в 2030 году.