Американский эсминец Gravely, допустивший опасное сближение с российским боевым кораблем, нарушил как писаные, так и неписаные правила поведения в открытом море. Такое мнение выразил в эфире радио Sputnik капитан 1-го ранга в запасе Михаил Луканин.
Минобороны РФ обвинило экипаж американского эсминца в опасном сближении в открытом море с российским сторожевым кораблем (СКР) «Ярослав Мудрый».
«В восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс движения СКР «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров», – говорится в распространенном во вторник пресс-релизе Минобороны.
Инцидент произошел 17 июня.
Действия экипажа американского корабля – это осознанная провокация и проявление низкой морской культуры, считает капитан 1-го ранга в запасе Михаил Луканин.
«Такого рода инциденты были очень характерны для периода «холодной войны», потом одно время все как бы успокоилось, а теперь снова возродилось. Америка сейчас проводит политику «сдерживания России» во всех сферах. И я думаю, что этот инцидент – провокация в ее чистом виде, направленная на то, чтобы «пощекотать нервы» нашим морякам. Видео уже выложено в интернете и все могут посмотреть. Все это очень напоминает ситуацию, когда автохам на дороге «подрезает» едущую по правилам автомашину. Но там это может быть иногда и из-за загруженности дороги. А здесь, в открытом море это может быть только провокацией и желанием «пощекотать нервы». И, конечно, это проявление некой мелочности и низкой морской культуры», – сказал Михаил Луканин в эфире радио Sputnik.
Ошибка: группа не существует! (ID: 1)Экипаж американского эсминца своими действиями нарушил в том числе и неписаные морские правила «джентльменского поведения» на море, считает капитан 1-го ранга.
«Но есть, конечно, и писаные правила, в том числе Международные правила предупреждения столкновения судов. Есть также российско-американское соглашение 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Там не указаны конкретные расстояния, но там сказано, что должны выдерживаться такие расстояния между кораблями, чтобы они не мешали друг другу. Ведь корабль – это не очень маневренное транспортное средство. У него большая инерция, он не может резко сменить курс. Поэтому и разработаны такие правила, и они в данном случае были грубо нарушены», – указал Михаил Луканин.