Президент Турции хоть и обещал не «преклоняться перед чьими-либо капризами», все же извинился за сбитый российский бомбардировщик, сообщает Der Spiegel. Таким образом, Кремль все-таки «поставил на колени гордого и упертого Эрдогана», констатирует немецкое издание.
Еще каких-то несколько месяцев назад президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган «ни в какую» не хотел извиняться за сбитый российский бомбардировщик, пишет Der Spiegel. Он также пообещал, что Анкара «не станет преклоняться перед чьими-либо капризами».
В недавнем письме, получателем которого стал Кремль, Эрдоган хоть и «робко», но все же извинился, отмечает немецкое издание. Для того чтобы отвлечь внимание от столь «сокрушительного поражения», президент Турции в тот же день заявил о желании турецкой стороны возобновить дипломатические отношения с Израилем.
«Кремль поставил на колени гордого и упертого Эрдогана, – констатирует Der Spiegel. – Для России шаг турецкого лидера – успех. Москва получила гораздо больше, нежели просто извинения, которые требовали от Анкары».
Турция теперь будет вынуждена «признать легитимность присутствия» российских войск в Сирии. Издание напоминает, что буквально недавно турецкий президент назвал «оккупацией» военные операции Москвы на Ближнем Востоке.
Комментарии читателей на сайте Der Spiegel:
rosskal: Германии тоже стоит вернуться за стол переговоров с Россией. Не может же быть, чтобы Эрдоган был умнее всех глав европейских государств.
spon_3308703: Эрдоган умен? Чушь! У него просто заканчивается бабло! Возможно, он переживает, что к зиме русские отключат ему газ?
dancar: Господин Эрдоган заговорил с Путиным, потому что его средиземноморские отели, как и самолеты Turkish Airlines, пусты. Скорее всего, он получил множество писем, которые предвещают акции протеста тысяч безработных, если ситуация в ближайшее время не изменится.
gg0815: Поучительная пьеса о том, как следует работать с Эрдоганом на международной арене.
kaischek: Господину Эрдогану нужны друзья. На мой взгляд, именно поэтому он пошел на поклон к Путину. По той же причине он пытается возобновить дипломатические отношения с Израилем. Он стремится выйти из изоляции, в которой оказался по своей вине, и ему это неплохо удается. Все это будет продолжаться до тех пор, пока он вновь не забудет принять свои таблетки.