Предлагаем публикацию рассказов жителей юго-востока Украины.
Оглавление:
Письмо первое (из Авдеевки):
«Умиляют средства массовой дезинформации: «В частности, по словам Синенкова, около 20 тел военнослужащих ВСУ и боевиков «Правого сектора» (запрещены в РФ) найдены под Красногоровкой, около 10 тел — под Авдеевкой».
Это что, ради привлечения внимания читателей? Нет, спорить не буду, ухлопали полдюжины невменяшец-правосеков, плюс-минус. Ну, еще раненых полтора десятка в больницу привезли. Врать-то зачем? Потому как столько набить нереально, нам-то здесь виднее. Вот когда в прошлый раз два десятка накосили, так это да – не скрыть было. Но тогда разведка боем была силами до роты с одним танком и несколькими БМП. Аж 500 метров нейтралки тогда отжимали. А сейчас позиционные бои и междусобойчики.
Рутина».
Письмо второе (Невельское под Донецком):
«Ночь опять не спали. За час до полуночи шли обстрелы Кировки и Петровки откуда-то из района Красногоровки. А с часу ночи обозлились ДНРовцы и пошла тяжелая ответка. Долго. Откуда и куда летело, не знаю, не вставал с кровати, но все тряслось, стекла от взрывной волны звенели, а я сполз на край кровати, в случае что-как падать под нее.
Потом с 4 утра и фактически до 6-ти сплошные стрелковые бои. Плюс нарисовался какой-то невменяемый танк, бухал под ухом на рассвете. В общем, совсем не скучно ночь прошла. И какого им не стреляется днем, не мешали бы людям спать, уроды.
Днем ездил по делам в Красногоровку. Целый день по тынялся по разным местам города. Что интересно, ни одного ОБСЕшника не видел – видать у них нюх на стрельбу. Потому как войнушка примерно с 9 утра шла вовсю. Не настрелялись ночью. Час-два перекур и по новой воюют. Стрелковое, АГС и прочая мелкая дребедень. Сейчас кое-что покрупнее подтягивается. Так что ночка будет опять еще та. Ждём-с. И не доело им? …@, уже слова заканчиваются.
18:45 — тихо
19:18 бабахи
19:40 постреливают на восточной окраине
19:55 тихо
Ого!! Ну, началось…»
Письмо третье (Марьинка — Острое):
За последние дни интенсивность боёв малость уменьшилась. Днём не слишком частые пострелушки и редкие разрывы снарядов, до 10 в день. Ночью интенсивнее, но всенощных боёв уже не наблюдаются. Бахает тяжеляк, но уже поштучно. Иногда рядом, прямо из жилой застройки. Бывает, что самоход пальнёт пару раз, потом валит. И так катается по окрестностям и шмаляет. А так, чтобы целыми батареями, или как ещё недавно, по 2-3 батареи одновременно — уже такого нет. Разве что под Марьинкой такое еще бывает. Хотя, и раньше перерывы были до недели, а потом замесы по новой. Так что не обольщаюсь по поводу затишья. Зато малость отсыпаться стал по ночам».
Письмо четвертое:
«Дела наши самогонные хорошо. Типа, никто не замечает, гонять перестали, работаем в три смены. И пивняк отменный. Не везде, конечно, но для своих на высшем уровне. А вот для вояк… ну, их не жалко. Правда, не все бадяжат, но многие. А свои все знают — шепотом передают, где можно брать, а где для гостей. Уточнять не буду, но камуфляжным делаем от души – не сдохнут, зато и завтра придут.
В общем, всё так неоднозначно».
Письмо пятое:
«Накаркал. Пару дней было тихо, расслабились. И день-таки был тихий, почти не стреляли. А пот после восьми вечера начали возню, которая примерно с 22.30 переросла в бои средней интенсивности. А примерно с начала двенадцатого пошел тяжеляк со стороны укров, правда, не долго.
Зато уже минут сорок, как идет ответка. Сначала под Невельским прилетало, потом сместилось поближе к Дубкам, а теперь разрывы уже и на северной окраине Красногоровки, но пока не в черте города. Жестко все, не поспишь. Уже и попадали куда-то. Зарева не вижу, но длительные или двойные взрывы проскакивали.
О, пошли минометы по восточной окраине Красногоровки. Слава богу, хватило ума на лето переехать подальше, дачка никому не интересна. Ага, вот еще одна батарея Д-30 заговорила со стороны Скачки. Дуэль пошла, снаряды туда-сюда, но опять же пока не в черте города. Сейчас 23.45, пойду гляну, кто куда шмаляет.
Восточная окраина гудит. Стрелковое, взрывы мин. Мины вообще летают и вдоль, и поперёк, фиг понятно, кто и по кому. На северной и северо-восточной окраине города прилеты от чего-то тяжелого. Это уже не Д-30. Явно слышно вой снарядов и гатит полная батарея, по три прилета за раз. Блымает все, как в грозу. Вой ацкий.
Ну его нафиг, куд……» (письмо обрывается).
Продолжение:
«Брррр, глюкнул малость со страху – совсем рядом прилетело, продолжаю.
00.03 — прилеты еще ближе. Такое впечатление, что обрабатываю всю передовую. На восточной окраине Красногоровки уже что-то сильно горит, пока не могу определить, что именно горит, дом или техника, в той стороне есть, чему гореть.
Во блин, еще ближе тройной прилет. Борисовка? В период между вспышкой и звуком успеваю медленно досчитать только до 6. Попадания ближе 2 километров от меня. Ветер восточный, оттуда явно слышу треск и взрывы. Может шифер взрывается на горящей крыше, а может боеприпасы, с такого расстояния фиг поймешь.
Разрывы продолжаются. Стрелковое не умолкает вообще, как с цепи сорвались. Люди на восточной и северной окраине города уже сидят по подвалам, не спит никто, кидаемся СМС-ками, связь хреновая.
Пришла СМС-ка от знакомой, она возле больницы живет. Скорые экстренно куда-то выехали. Так что уже в пределах города замес. Стрелковое не умолкает. Но уже 2 или 3 минуты нет тяжёлых прилетов. Сейчас «укропы» в два ствола где-то из полей севернее меня рихтуют Старомихайловку и Кировку (район Донецка). Фиг его знает, спать ложиться или еще полчасика подежурить?».
Продолжение:
«Конечно, малость перенервничали ночью. А оказалось все не так печально. Съездил в город. Как оказалось, в черте города ничего существенного не упало, жертв нет. Скорые выезжали к людям, у которых от бахов сердце заболело.
А вот в Дубках реально что-то коптило. Да и окопы, и опорные пункты на передовой проредили. Не знаю, насколько успешно, но запах гари оттуда утром знатный шел. Да и батареи ВСУ малость проредили, потому как только два ствола укров ночью палило, и это из двух батарей.
По минометным замесам вообще тьма. Так и не ясно, кто по кому и с каким результатом накидал. Но по звуку, летело и вдоль, и поперёк, и непонятно куда, даже туда, где гомосеки правосеков не гоняли.
А вот ошибся я.
«А в нас, до речі, минулої ночі є 200-ий. Загиблий в Красногорівці. Осколок прилетів, бо «плотно накривали». Здається, навіть не один 200-ий. Уточнюю зараз. Але це теж буденність війни. Ну, а кого здивуєш тим, що на війні загинув боєць? То як – нормально сприймається картинка в уяві зі шматками розірваних в лахміття солдат? Наших солдат. Не тих, з книжок чи фільмів про війну, а цих, до яких можна доторкнутись, яких можна обійняти, за якими сумуєш. Нормально така картинка лягає у свідомість?».
Вот вам и «мирный житель, у которого от бахов заболело сердце» (о чем слышу и вижу, о том и пою).
Что плотно накрывали — подтверждаю. Очень плотно. Тройные разрывы, вероятно, батарея залпом палила. И калибром 152-мм, не меньше. Да еще больше часа. А до этого еще Д-30 для разминки сыпанули. Так что могу только представить, что там с блиндажами и почему только одного 200-го привезли. Остальных, наверно, еще не склеили. Или не откопали.
Да и что там по разбитым блиндажам лазить пока все еще не перегорело. Успеть бы металлолом до приемки дотащить.
Это не ерничество, если что, а суровая реальность».
Фото Cont
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня