В пятницу боевикам ИГИЛ под Пальмирой удалось сбить сирийский боевой вертолет с российским экипажем, два пилота ВКС погибли. Почему боевикам удалось сбить Ми-25?
Еще несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что боевиками запрещенной на территории России террористической организации ИГИЛ, восточнее Пальмиры удалось сбить российский боевой вертолет. Однако министерство обороны РФ опровергло информацию, заявив, что все российские боевые машины вернулись к местам базирования.
Только накануне стало известно, что вертолет все же был сбит, но только сирийский, а управлял им российский экипаж. Оба пилота погибли, их тела удалось эвакуировать только 9 июля.
Ми-25 – это экспортный вариант Ми-24Д и по сообщениям СМИ экипаж выполнял облет вертолета, т.е. российскими пилотами инструкторами выполнялась проверка работоспособности и соответствия параметров силовых установок, систем и оборудования машины.
https://youtu.be/Di31D_tKt5M
Ошибка: группа не существует! (ID: 1)Подобные облеты проводятся, как правило, после регламентных работ связанных с ремонтом, заменой двигателей или выводу боевой машины из длительного хранения, с учетом сирийской ситуации – это, скорее всего, первый вариант. На это указывает и то, что за штурвалом находился очень опытный экипаж, полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор Евгений Долгин. Командир полка Хабибулин до Сирии прошел три войны, получил тяжелые ранения, но вернулся в строй.
Запрос за огневую поддержку со стороны сирийской армии прошел в тот момент, когда боевикам ИГИЛ удалось прорвать линию обороны восточнее Пальмиры и занять господствующие высоты. Экипаж Ми-25 выполнил свою задачу и израсходовав боезапас уже выходил на обратный курс головной машиной, когда в него попадает ракета.
Повреждения вертолета оказались очень серьезными, ракета попадает в хвост, машина стала неуправляемой и рухнула за землю практически зоне поражения.
По имеющейся информации Ми-25 был сбит из ПТРК «TOW» американского производства, которые так услужливо поставляют в Сирию наши «американские партнеры» и которые так активно используются против российской и сирийской бронетехники.
Аналогичный ПТРК использовался и при уничтожении российского вертолета Ми-8, когда погиб морской пехотинец Александр Позынич, но тогда машина находилась на земле в неподвижном положении и представляла собой хорошую цель. Использование же «TOW» по летящим целям казалось практически бесперспективным, но не в этот раз.
Вертолет с российским экипажем заходил на разворот, в этот момент его скорость крайне мала, а расположение операторов ПТРК по все вероятности было крайне удобным иначе проводная ракета не в состоянии поразить воздушную цель, сообщает newsli.ru.
Этим же можно и объяснить и то, почему не сработали системы защиты ориентированные на ПЗРК. Помимо низких высот, на которых работают российские пилоты в Сирии, что часто просто не позволяет зенитным ракетам успеть встать на боевой взвод, сирийская война приучила иметь бортовые комплексы обороны. Думаю, что в Сирии системы оптико-электронного подавления спасли уже не одну жизнь российских пилотов.
Проблема с «TOW» состоит в том, что комплекс ориентирован на уничтожение двигающуюся с небольшой скоростью или вообще неподвижную бронетехнику, а управление ракетой осуществляется по проводам, что делает невозможным ее электронное подавление, поэтому системы защиты Ми-25 и не сработали.
По большому счету можно говорить об очень большом везении операторов ПТРК и невезении наших летчиков, но это война.
Конечно, не исключается и российско-сирийское «авось», но хотелось бы ошибаться.
По теме:
СМИ: вертолет Ми-25 в Сирии мог быть сбит из орудия С-60
3 комментария
Последняя версия Tow радиоуправляемая
Вернее это авось сработала, нет отстрела сигнальных патронов, что обычно должны делать на малых высотах при атаках, а возможно и защита была отключена, вертолет то возможно после ремонта как пишут в статье.
А ведь толком ничего не сказано .Обыкновенный треп и наши летчики погибли.