Достаток – это не значит хорошо, слишком завышенные требования американцев к продуктам стали причиной выбрасывания половины урожая
Экономика США позволяет своим гражданам, по крайней мере большей части из них, покупать себе ту еду, которую они хотят. Конечно, речь не идет о том, что даже бездомный может себе позволить кушать в самых дорогих ресторанах каждый вторник. Но большая часть населения Соединенных Штатов спокойно может себе позволить купить те продукты питания, средней ценовой категории.
Проблема только в том, что «культ совершенства» уже перешел черту адекватности. Фермеры США уже не первый год жалуются, что большая часть потребителей просто выбрасывает на свалку примерно половину урожая за год. Причина – наличия хотя бы малейшего изъяна в качестве.
Идеология потребления довела американский народ к абсолютному пренебрежению к еде. В издании The Guardian со ссылкой на американских фермеров и экспертов в сельском хозяйстве пишут: «из-за культа совершенства американцы выбрасывают столько же продуктов питания, сколько потребляют, несмотря на мировые проблемы голода и нищеты«.
Сельхозпроизводители в США утверждают, что в жертву запросам ритейлеров приносится даже элитные продовольственные продукты. Причина в необоснованно завышенных требованиях к качеству. Из-за этого львиная доля сельхозпродукции оставляют сгнивать на полях или скармливают скоту. Еще чаще просто выбрасывают на свалку.
Американские компании, аргументируя это заботой о клиентах, говорят, что те или иные фрукты и овощи выглядят непрезентабельно. В итоге у поставщиков просто нет выбора, кроме как уничтожить свою продукцию.
Если посмотреть на цифры, то примерно 60 миллионов тонн продукции (это 160 миллиардов долларов) выбрасывается гражданами США ежегодно. И это все на фоне того, что Федеральная резервная система Соединенных Штатов Америки сообщила месяц назад: «почти треть совершеннолетних американцев находится в затруднительной финансовой ситуации или едва сводят концы с концами«. И тем не менее, еду продолжают выбрасывать.
Проблема не в том, что население США стало слишком избалованным. Сложность состоит в восприятии,
которое сегодня в этой стране полностью построено на идеологии потребления. Конкуренция продовольственных компаний приучила покупателей к тому, что любой продукт должен не только по вкусу, но и по своему виду выглядеть идеально, в противном случае – это брак. Подобное отсутствие здравого смысла в вопросах экономии набирает обороты с каждым годом.
Илья К. специально для Правда-ТВ