В последнее время польские политики оказались на настоящем «политическом шпагате», из которого им было непросто подняться. С одной стороны, польское общество требовало от официальной Варшавы признать наконец-то Волынскую резню 1943-1944 годов актом геноцида. С другой, лица, совершившие это чудовищное преступление, признаны «героями» официальным Киевом, дружить с которым требуют от Варшавы вашингтонские боссы. В итоге в своей попытке выйти из непростого положения польские чиновники были готовы превратить обсуждение проблемы в омерзительный фарс.
Между правдой и политической выгодой
Официальная Варшава длительное время старалась давать трагическим событиям на Волыни сдержанные оценки. В 2009 и 2013 годах польские власти, несмотря на призывы со стороны общественных активистов, характеризовали Волынскую резню как «этнические чистки с признаками геноцида». На то были свои причины. Во-первых, целый ряд высших должностных лиц Украины, включая президентов, приносил Польше извинения и выражал соболезнования. Во-вторых, украинское общество в целом по большей части негативно оценивало деятельность ОУН-УПА (запрещенная в России экстремистская организация), которая устроила бойню на Волыни, и поэтому обострять ситуацию просто не было смысла.
Но в 2016 году все резко изменилось. 7 июля польский Сенат принял весьма жесткое постановление, в котором Волынская резня была охарактеризована именно как геноцид, и обратился к Сейму с предложением установить 11 июля Национальный день памяти жертв геноцида.
В рамках декоммунизации множество улиц, проспектов, площадей, парков и скверов получили новые названия в честь боевиков-националистов. «Вишенкой на торте» стало переименование одного из крупнейших проспектов Киева из Московского в проспект Степана Бандеры. Кстати, по злой иронии судьбы, новоявленный бандеровский проспект переходит в проспект имени освободителя Украиныгенерала Ватутина, убитого боевиками УПА.
Действия киевского режима, направленные на промывку мозгов украинцам, параллельно являются изуверским троллингом, причем как русских, так и поляков. Варшава же решила не размениваться на мелкие подлости и приняла судьбоносное международно-правовое решение, к которому теперь обязаны прислушаться все партнеры Польши на мировой арене.
Реакция Киева на столь звонкую пощечину оказалась шумной, но весьма невыразительной. Украинский МИД пообещал «проработать реакцию». Слегка оскорбительные заявления в адрес Польши прозвучали со стороны отдельных экспертов и депутатов Верховной Рады. Но в целом официальный Киев оказался в растерянности, так как Варшава, принимая постановление о признании Волынской резни геноцидом, оперировала хорошо известными мировому сообществу фактами.
В общем, отношения между двумя главными миньонами Вашингтона в регионе начали заходить в тупик, но вдруг заговорил один из самых радикально-проамериканских политиков Польши — министр обороны республики Антоний Мачеревич. И все стало еще хуже.
Но прежде чем перейти к болезненным фантазиям Мачеревича, мы напомним подробнее, из-за каких событий начали ломать копья Киев и Варшава.
Откуда пошла волынская земля
История Волыни непростая. С середины Х века она была частью Древнерусского государства. В конце XII века волыняне присоединили Галич и образовали Галицко-Волынское княжество. После того как в XIV веке галицко-волынская ветвь Рюриковичей захирела, княжество поделили между собой соседи: поляки и литовцы. Большая часть Волыни при этом ушла под власть Литвы. В XVI веке, после образования Речи Посполитой, Волынь отошла польской короне. В XVII по итогам восстания под руководством Богдана Хмельницкого и Русско-польской войны, Волынь, в отличие от Левобережья Днепра, осталась под властью Польши, объединившись с остальными русскими землями только сто лет спустя в ходе разделов польского государства. При этом значительную часть местного населения составляли столетиями переселявшиеся на Волынь поляки.
В 1921 году в результате нападения Польши на Советскую Россию, Советскую Украину и Советскую Белоруссию, Западная Волынь в числе ряда других территорий отошла под власть Варшавы, чтобы воссоединиться с Советской Украиной в составе СССР 18 лет спустя — в 1939 году. С 1921 по 1939 годы Польша содействовала переселению поляков на Волынь — в дополнение к тем, кто там жил со времен Речи Посполитой. После событий 1939 и 1941 годов они, естественно, никуда не делись.
В 1921-1939 годах этнических чисток, направленных против галичан и волынян, в Польше не было, но официальные власти относились к ним, словно к людям второго сорта. В то же самое время в местах компактного совместного проживания отношения между народами зачастую были достаточно теплыми, заключались многочисленные смешанные браки. Но культивировавшие аналогичную нацизму доктрину интегрального национализма лидеры ОУН из-за своих нереализованных амбиций и оскорбленного самолюбия ненавидели поляков лютой ненавистью. И на это обратили внимание в Третьем рейхе.
Бандеровцы на службе Третьего рейха
Уже в 1930-е годы все руководство ОУН в полном составе было завербовано нацистскими спецслужбами. В 1939 году у лидеров Третьего рейха возникла идея создания украинского повстанческого движения (прообраза УПА) с целью уничтожения поляков и евреев на территории Польши. Все это подтверждаетсяматериалами Нюрнбергского трибунала.
После того как Западная Украина и Западная Белоруссия были заняты советскими войсками, нацисты стали готовить созданные ими боевые отряды ОУН для проведения массовых убийств поляков и евреев, а также для восстания против советской власти, но эти планы были сорваны советской контрразведкой.
В 1941 году в составе полка Абвера «Бранденбург-800» были созданы батальоны, сформированные из боевиков ОУН. После оккупации Украины нацистами члены ОУН начали также массово поступать на службу в карательные подразделения, находившиеся в ведении полиции, СС и СД для участия в расправах над евреями и гражданами, поддерживавших советскую власть. На той же Волыни оуновскими коллаборационистами под руководством гитлеровцев было уничтожено до 200 тысяч евреев.
В 1943 году члены и симпатики ОУН вливаются сразу в две силовые структуры: УПА, создание которой по инициативе Риббентропа Абвер готовил с 1939 года, и добровольческую дивизию СС «Галичина», или «Галиция». Также шел набор в добровольческие полки СС, которые со временем тоже стали частью «Галичины».
Эти две карательные организации вместе с различными мелкими отрядами, сформированными из украинских националистов, и занялись в 1943 году массовым уничтожением мирного польского населения Западной Украины.
Волынская резня. Чтобы помнили
9 февраля 1943 года группа бандитов УПА, переодетых в советских партизан, под руководством Петра Нетовича зашла в село Паросли Ровенской области. Обманутые селяне приветливо встретили гостей и накормили их. После этого нацисты набросились на радушно принявших их людей и устроили резню. Местных девушек жестоко насиловали, после чего отрезали им уши, носы и груди. Местные ребятабратья Горшкевичи хотели позвать на помощь жертвам настоящих партизан, но были пойманы. Изуверы отрубили им ноги и руки, вспороли животы, засыпали раны солью и оставили их так умирать. Всего в селе были убиты 143 человека, из которых примерно треть составили маленькие дети. Одной из жертв исполнился всего год: малыша прибили штыком к столу и засунули ему в рот недоеденный огурец.
Людей разрезали и разрубали на куски, используя пилы и топоры, закалывали вилами, детям и беременным женщинам вспарывали животы, девушек насиловали. Особенно сильно измывались нелюди над смешанными семьями. В селе Куты они отрубили голову женатому на украинке полякуФранциску Березовскому и принесли ее на блюде жене. Несчастная после увиденного сошла с ума. В селе Клевецк Ивана Аксючица, украинца, посмевшего выступить против массовых убийств польского населения, боевики УПА распилили пополам. В марте 1944 года 4-й полицейский полк дивизии СС «Галичина», переброшенный на Украину из Франции, совместно с УПА напал на село Паликровы, в результате чего было убито 365 мирных жителей, как поляков, так и украинцев.
Чтобы защитить себя и свои семьи поляки создавали отряды самообороны, однако они были рассыпаны по немалому региону и не могли оказать эффективного сопротивления бандитам, действовавшим при поддержке нацистских спецслужб. На реальную помощь и защиту поляки могли рассчитывать только в тех местах, где действовали бойцы Армии Крайова или советские партизаны (среди которых было немало поляков). Последних «герои» УПА боялись, как огня.
Кроме того, на защиту польского населения в зоне своей ответственности встали части венгерской армии, не боявшиеся даже вступать из-за этого в бои со вскормленными своими немецкими союзниками членами УПА.
На сегодняшний день поименно установлено более 36 тысяч поляков, погибших от рук боевиков УПА на Волыни. Всего, по оценкам историков, в регионе их было убито порядка 60 тысяч. В целом на Западной Украине в результате действий УПА погибло до 100 тысяч мирных жителей польского происхождения.Плюс некоторое количество украинцев и представителей других национальностей, выступивших против массовых убийств. Польские националисты из мести убили порядка 2-3 тысяч украинцев, живших в регионах, где поддерживали ОУН-УПА.
Русофобская ложь Польши на костях соотечественников
После войны как в СССР, так и в Польше деятельность ОУН-УПА подверглась осуждению, но сами события Волынской резни постарались не предавать широкой огласке, чтобы не навредить идее о дружбе народов. Однако после развала Советского Союза и начала попыток героизации бандитов УПА на Украине, вопрос снова встал ребром.
Каждая из сторон стоит на своем, и без капитуляции одной из них примирение, казалось бы, невозможно. Но министр обороны Польши (бывший глава МВД и военной контрразведки республики)Антоний Мачеревич попытался «исправить» ситуацию, обвинив во всем Россию! Он признал Волынскую резню геноцидом, но при этом заявил, что украинских националистов для ее организации «использовали» русские! А день памяти о жертвах геноцида нужно установить не 11 июля, а 17 сентября — в годовщину присоединения Западной Украины и Белоруссии к СССР. Мол, бедная Польша стала жертвой двух ужасных систем.
Относительно 17 сентября 1939 года полякам, конечно, лучше было бы помалкивать. Территории Западной Украины и Белоруссии они, как мы помним, силой аннексировали всего за 18 лет до описываемых событий.
Решение о нападении на Польшу в 1939 году Гитлер принял без оглядки на Советский Союз, задолго до подписания известного пакта. А советские войска зашли на аннексированные ранее Польшей украинские и белорусские территории, когда судьба Польши уже была решена (при этом следует отметить, что СССР сам предлагал Польше подписать договор о взаимопомощи, но Варшава ответила Москве жестким отказом). Так что сегодняшние претензии польского министра по поводу 1939 года, мягко говоря, очень несправедливы.
Что же касается украинских националистов, «действовавших по заданию Москвы», то это уже нечто из области психиатрии. Мачеревич в принципе давно известен своими странными заявлениями. И высшим должностным лицам Польши прежде, чем назначать его командовать силовыми структурами страны, неплохо было бы заставить его пройти проверку у компетентных специалистов в белых халатах.
Шутки шутками, а заявления вроде тех, которые сделал министр, с позволения сказать, обороны, на далекие от истории широкие польские народные массы могут произвести сильное впечатление и содействовать разжиганию межнациональной ненависти.
Как говорят этнопсихологи, среди польских элит всегда были сильны позиции тех, кто готов был торговать своим суверенитетом в обмен на определенные привилегии. И сейчас в исполнении Мачеревича мы наблюдаем нечто похожее.
К счастью, далеко не все поляки таковы.
13 июля группа уважаемых польских политиков и экспертов планировала возложить цветы к Дому Профсоюзов на Куликовом поле в Одессе — месту массового убийства мирных митингующих прокиевскими неонацистами. Однако польские гости подверглись нападению и были заблокированы в отеле боевиками украинских радикальных националистических группировок «Самооборона Майдана» и «Автомайдан». Прибывшему на место происшествия польскому консулу Веславу Мазуруправонарушители дали понять, что права польских граждан они на Украине соблюдать не собираются. Надеюсь, что детали данного происшествия попадут в польские СМИ и сделают еще более конкретными представления жителей республики о своем беспокойном соседе, дружить с которым ее заставляют американские партнеры.
Что же до Украины, то продолжающийся процесс героизации служивших Гитлеру нацистских преступников еще раз подтверждает: стране не место среди цивилизованных государств, пока ею управляет нынешний киевский режим. Похоже, это начинают понемногу понимать и в Европе и терпят пока наследников гитлеровских палачей только под давлением из Вашингтона.
Фото Politrussia
1 комментарий
Боже ж ты мой!!! Да всю эту укрожопую бандеровскую мразь атомной бомбой стереть с лица земли надо за то, что эти выродки творили раньше и творят сейчас! Это же нелюди, твари и права жить среди людей они не имеют!