И вот пришла раз партия моторов для сидений, тех, которые делают сидения выше-ниже и т.д.В корпусе находился мотор вместе с редуктором, а снаружи торчала одна шестерёнка.
Брак состоял в том, что в некоторых моторах эта шестеренка слегка болталась по ходу вращения. Для проверки мы зажимали шестерёнку в тисках с резиновыми губками и двигалимотор взад-вперёд. Если люфт был меньше, чем сколько-то градусов, то мотор был ОК, а еслибольше, то, соответственно, NOK. На ОК моторы ставилась зеленая точка перманентным маркером, на NOK моторы – красная.
Спустя месяц работал я на заводе Кайпер (Keiper) в городке Рокенхаузен, на линии, где эти сидения собственно собирают. И там я увидел идущие по конвейеру сидения, в которые были вставлены моторы с красными точками. Я подошёл к своему бригадиру и спросил, чёза фигня? Разве бракованные моторы не должны были вернуть изготовителю?
И бригадирповедал мне такую историю: фирма Bosch продала фирме Keiper партию моторов. В моторахобнаружили брак и Кайпер написал на них рекламацию. Бош сделал хорошую скидку и Кайпероставил всю партию. Моторы, которые ОК, устанавливают в сидения для Мерседеса, а те, которые NOK – в сидения для Опеля и продают Опелю по той же цене, что и Мерседесу.