Что же на самом деле происходит в Стамбуле?
Сейчас ситуация стабилизировалась. Максимальный пик событий происходил вчера ночью. Однако сейчас еще происходят незначительные противостояния в той же Анкаре. Полиция верная правительству Эрдогана осуществляет зачистку непокорных.
Можно ли госпереворот назвать неудавшимся? Или он пока еще не закончился?
Скорее всего, госпереворот в Турции не удался, потому что, если верить заявлению властей, большая часть мятежников арестована. Также члены мятежа не успели арестовать представителей власти, небыли выключены ключевые каналы. Связь с народом была всегда. То есть, у представителей власти была возможность мобилизовать людей, заявить о необходимости выйти на улицы и так далее.
Кто начал мятеж в Турции?
Пока информация противоречивая. Сейчас что-то утверждать очень сложно. Будет расследование, еще многое узнаем и услышим.
Но, пока речь идет о части вооруженных сил, представители разных родов войск, которые решили избавиться от действующей власти.
Эрдоган уже просил убежище в Германии, но в последнее время он переориентировался в своей политике на Восток. Как теперь будут развиваться внешнеполитические связи Анкары?
Принципиальная позиция, скорее всего, не измениться, потому что Эрдоган уже демонстрировал возможность маневра. И последние события, связанные с нормализацией отношений с Россией и Израилем это показывает. Поэтому, вряд ли эта попытка госпереворота, что-то принципиально изменит во внешней политике.
В свою очередь на последние “кровавые события” в Турции отреагировали мировые политики. В частности глава Евросовета Дональд Туск отметил, что цитата: «военным переворотам не место в современной Турции, в которой нет альтернативы демократии и верховенству закона».
Вместе с тем представители ЕС заявили, что от того, как Анкара решит кризис с госпереворотом, будет зависеть её партнерство с Евросоюзом во многих сферах.
«Мы надеемся и намерены сохранить Турцию ключевым партнером во всех сферах. Многое будет зависеть от того, как Анкара выйдет из кризиса с военным переворотом и справится с его последствиями. Это будет иметь решающее значение для самой Турции, всего региона и отношений между ЕС и Турцией», — сказал Дональд Туск.