Спорт

Отстранили. Что дальше?

Вслед за отстранением российских легкоатлетов от Олимпиады возник закономерный вопрос «что делать?».

Кто виноват — с этим особых вопросов не возникает. Есть вполне конкретные спортсмены и тренеры, которые были замечены в употреблении допинга, положительные пробы и признания которых легли в основу расследования, ставшего поводом для отстранения всех российских легкоатлетов.

Есть понимание и того, что отстранение носит политический характер и здесь с виновными тоже все ясно. С точки зрения Кремля виноват Запад, который распространяет политику на спортивные соревнования. С точки зрения Запада виноват Кремль, который в последнее время вышел за пределы допустимого в международных делах.

В общем, недостатка в виноватых нет.

А вот что делать — это вопрос.

Самый влиятельный в мире Путин сегодня объявил, что надо бороться с допингом. Но это и так понятно. Это примерно то же самое, что заявить «надо бороться за мир во всем мире».

Борьба с допингом ведется перманентно. Даже в России. И в прошлые годы велась. Вот только эффективность оставляет желать лучшего. Впрочем, дело не столько в эффективности, а в том, что одной рукой российские чиновники ведут борьбу с допингом, а другой рукой наоборот распространяют его. И распространяющая допинг рука, судя по всему, оказывается сильнее и ловчее.

Но вопрос «что делать» не ограничивается темой борьбы с допингом.

Борьба с допингом — дело долгое и трудное, а в условиях тотальной коррупции оно вообще тянет на подвиг, который только Гераклу по плечу. Ну и еще может быть инопланетянам. Хотя даже это не факт.

В общем, борьба с допингом, за которую высказался самый лучший в мире Путин — цель стратегическая и долгосрочная.

А что делать сейчас?

Вот прямо сейчас, накануне и во время Олимпиады — что?

Сглотнуть обиду и смотреть игры без наших спортсменов, как ни в чем не бывало?

Или гордо выключить телевизор?

Кто-то из спортивных чиновников выдвинул гениальную идею провести однодневные (!) соревнования специально для наших легкоатлетов, которые не были допущены к Олимпиаде в Рио.

Чтобы оценить всю гениальность идеи — представьте пустой стадион, на который выходят 68 наших атлетов и соревнуются сами с собой. Исинбаева прыгает с шестом — одна, без никого больше. Шубенков бежит сто метров с барьерами, тоже один. То же самое в метании ядра, молота, диска, копья. Кое-где соревнуются двое или пусть даже трое. Эстафету бежит одна команда. Представили?

Ну ведь бред!

Фактически это будет просто открытая тренировка с трансляцией по телевидению.

По сути это вообще издевательство и унижение похлеще, чем отстранение от Олимпиады.

Плохая пародия на Игры доброй воли, которые были созданы как альтернатива Олимпиаде по случаю бойкота Олимпийских игр 80-го года со стороны США и ответного бойкота Олимпийских игр 84-го года со стороны СССР и стран соц.лагеря.

Вот только в Играх доброй воли 1986 года принимали участие 3 тысячи спортсменов из 70 стран. В следующих играх 1990, 1994, 1998 года — аналогично.

А однодневные соревнования в составе 68 спортсменов из одной страны — это просто ни о чем.

Чтобы создать хоть сколько-нибудь заметную альтернативу, можно объявить открытый чемпионат России по легкой атлетике и пригласить на него всех, кто по разным причинам не поехал в Рио. В основном это будут просто спортсмены, не прошедшие отбор, у которых наши легкоатлеты выиграют большинство соревнований. Но если объявить это как открытый чемпионат России — будет нормально. Во всяком случае у спортсменов из других стран будет возможность побороться за серебро и бронзу — для некоторых и это будет представлять ценность. А кто-то и за золото может зацепиться, особенно если приедут спортсмены, прошедшие отбор на Олимпиаду, но отказавшиеся от поездки в Рио из-за вируса Зика.

Однако для организации таких соревнования маловато времени. Раньше надо было о таком варианте думать. Да и не очень-то верится, что наши чиновники вообще на такое пойдут — либо не додумаются, либо не решатся.

Что еще можно сделать?

Бойкотировать Олимпиаду полностью и отменить поездку всех остальных спортсменов, которые допущены?

Чтобы эффективно бойкотировать Олимпиаду — нужно делать это не одной страной, а хотя бы несколькими. Бойкотировать Олимпиаду мог СССР, потому что к этому бойкоту присоединялись другие страны соц.лагеря. Да и советская сборная была все-таки больше и представительнее, чем нынешняя российская. Поэтому бойкот 1984 года получился заметным.

И еще, чтобы бойкотировать Олимпиаду, нужно проводить аналогичные игры типа Игр доброй воли, на которые нужно собрать хотя бы тысячу спортсменов из разных стран.

А если Россия в одиночку откажется от участия в Олимпиаде, то, как говорится, — отряд не заметит потери бойца.

То есть заметят, конечно, но плакать и каяться не станут. И слова наших спортивных чиновников и депутатов от спорта о том, что ценность олимпийских медалей без участия России понижается — это просто риторика, попытка сделать хорошую мину.

Без участия России явно проваливается художественная гимнастика, синхронное плавание и сильно теряет борьба.

Во всех остальных видах, включая легкую атлетику, мы брали не так уж много золота, чтобы говорить о том, что без участия наших спортсменов медали обесцениваются. Из явных кандидатов на золото в легкой атлетике у нас только Исинбаева, все остальные могут взять, а могут и не взять. Шубенков — кандидат на медаль, но далеко не факт, что золотую. И во всех других видах, кроме художественной гимнастики и синхронного плавания аналогично.

В общем, полный бойкот Олимпиады не выглядит эффективным ответом.

Проведение однодневных «игр» для 68 отстраненных от Олимпиады легкоатлетов — тем более. Фарс, издевательство и еще большее унижение.

Что можно сделать еще?

Запретить (помидоры) бразильский кофе?

Или долбануть Калибрами?

Запрещать бразильский кофе — глупо, Бразилия тут вообще не при чем. Долбануть Калибрами по стадионам нельзя — там нет никакого ИГИЛ. Впрочем, даже если наша разведка найдет там ИГИЛ — все равно нельзя, потому что президент Бразилии не просил нас об этом.

Долбануть по Лозанне тем более нельзя — цэ Европа. А лозанские помидоры у нас и так запрещены. Вернее польские яблоки.

Можно, кстати, запретить швейцарский шоколад.
Но получится очень глупо.

В общем, нет у России хороших ответных ходов.

И наши «партнеры» это понимали, когда продавливали отстранение российских спортсменов от Олимпиады. Прекрасно понимали, что отвечать России нечем.

И это тоже одна из причин, почему наших спортсменов отстранили. Потому что поняли, что Россия ничем не сможет ответить. Нашли слабое место.

Все, чем может на это отстранение ответить Россия и лично самый влиятельный Путин — это абстрактно обещать бороться с допингом (читай — пускать пузыри за все хорошее) и грозно молчать.

И это, кстати, наша проблема.

Наша проблема не в том, что отстранили, а в том, что нам нечем ответить на это отстранение. Наш бойкот Олимпийских игр никто не поддержит. Провести альтернативные игры — тоже проблематично. Даже открытый чемпионат России по легкой атлетике не готовы провести в короткие сроки.

Все, нет эффективного ответа.

Ни симметричного, ни ассиметричного.

Только пузыри и грозное молчание от самого-самого.

Но даже это лишь половина беды. Главная беда в том, что отстранили нас, как уже говорилось, не столько по спортивным, сколько по политическим мотивам.

И что делать с этим — тоже большой вопрос, ответа на который у Кремля нет.

Продолжать прозападную политику дальне невозможно, потому что все, что было можно сдать — уже сдали. Дальше только ликвидация ядерного оружия и вступление России в НАТО. Выход из Сирии и демилитаризация Калининграда — будут приняты с одобрением, но ненадолго. Крым нашим партнерам тоже нужен постольку-поскольку.

Все, политика интеграции России в западный мир дошла до предела, за которым начинается уже полная и безоговорочная капитуляция.

Все, что можно было сдать мягко и незаметно для обывателя, уже сдано.

Разворачиваться и вести пророссийскую политику Кремль не способен. Хороший шанс на разворот был в 2014 году, но он упущен, Кремль сам отказался от решительного разворота.

Возврат Крыма мог стать началом такого разворота, но Кремль поспешно объявил его исключением, отказался от Донбасса и Новороссии, тем самым просто крутанулся на месте и оказался в системном тупике. Ни вперед, ни назад.

Так что если бы дело было только в участии наших спортсменов в Олимпийских играх — можно было и не париться особо. Как говорится, — обидно, досадно, да и ладно.

Но вопрос намного шире и масштабнее Олимпийских игр и спорта как такового.

Вопрос — что нам делать дальше с этой властью?

Какие у нас перспективы с Путиным и его командой?

Может ли вывести Россию из политического тупика та власть, которая своей политикой интеграции с Западом создала этот тупик, зашла в него, топчется в нем уже два года и зарывается при этом все глубже и глубже?

И сколько нам еще нужно будет сглотнуть, чтобы понять, что с этой властью у России не будет выхода из созданного ею тупика?

Сколько еще будем рыть дно, чтобы понять, что будущего у России с этими «эффективными менеджерами» не будет?

Alex Rusin aka amfora

Источник

По теме:

1 комментарий

Владимир 10.12.2017 at 16:59

Надо организовать параллельно Игры Доброй Воли, если кто-то еще помнит такой вид состязаний. Раньше это было летом, а сегодня, вероятно, пришла очередь зимних Игр. Надо предоставить спортсменам право выбора куда ехать. Либо в Сочи на Игры Доброй Воли, либо в Пьхончхан на Олимпиаду. Пусть уровень сочинских Игр Доброй Воли будет не таким высоким, как в Корее, зато добровольно и безо всякой политики.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.