Следователи ФСБ не исключают, что замначальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров получал от группировки чёрных риелторов квартиры за то, чтобы его подчинённые не копались в таинственных пропажах и убийствах одиноких москвичей.
Сенсационные подробности появились во время расследования дела столичной группировки чёрных риелторов, в которую входили оперативники МУРа. По данным Лайфа, один из фигурантов дела стал сотрудничать со следствием и сдал все схемы, подельников и покровителей. По его словам, группировку защищал и оберегал в том числе и скандально известный замначальника Следственного комитета по Москве генерал Денис Никандров. За то, что подконтрольные ему следователи закрывали глаза на пропажу и убийства одиноких владельцев столичного жилья, генерала благодарили квартирами. Две из них уже нашли в Юго-Восточном округе Москвы.
Следствие по делу группировки чёрных риелторов, работавшей в Москве более 10 лет, набирает обороты. В её костяк входили сотрудники столичных риелторских агентств, оперативники профильного 13-го «квартирного» отдела МУРа, юристы, нотариусы. Против них возбуждено уголовное дело по довольно жёсткой статье — «Организация преступного сообщества». За неё можно получить и пожизненный срок.
Если опытные силовики пока не горят желанием общаться со следователями, то некоторые риелторы уже пошли на сотрудничество и стали давать интересные показания.
— Кроме сыщиков из 13-го отдела МУРа в деле оказались замешаны следователи СК, сотрудники прокуратуры и даже простые участковые, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.
Схема их бизнеса была примерно такой: участковые и сотрудники 13-го отдела МУРа во главе со старшим оперуполномоченным 44-летним подполковником полиции Владимиром Храмцовым искали потенциальных «клиентов». Пользуясь богатыми служебными возможностями и информацией, с 2006 года полицейские находили в разных районах Москвы одиноких владельцев квартир — стариков, алкоголиков, наркоманов. Опустившихся владельцев жилья спаивали и убеждали с выгодой поменять квартиру на общежитие или дом в другом регионе. Рано или поздно жертва сдавалась. Человека переселяли в общежитие или увозили в соседние области, а квартира приводилась в порядок и выставлялась на продажу. Некоторые владельцы квартир пропадали без вести, других находили убитыми при таинственных обстоятельствах.
Больше всего квартир с такой судьбой было на юго-востоке столицы.
Фото: © РИА Новости/Александр Уткин
— Жертвами группировки становились пьющие или одинокие москвичи, проживающие в Люблине и Марьине, а также других районах ЮВАО. На Шоссейной улице в том же округе без вести пропали больше двух десятков одиноких владельцев квартир. Другие таинственно исчезали, а затем их находили в Тульской и Владимирской областях — они жили в комнатах общежитий. Больше всего таких людей нашли в городе Алексине Тульской области, — рассказывает Лайфу источник.
Люди пропадали, следователи СКР должны были возбуждать уголовные дела, а оперативники их искать. Но если чёрными риелторами являются сами силовики, то об этом можно было даже не беспокоиться: следователи СКР выносили отказные в возбуждении уголовных дел, а прокуроры с этим соглашались. Группировка работала так долго, потому что её крышевали оперативники МВД, следователи СКР и прокуроры.
Тайный свидетель говорит, что за «лояльность» высокопоставленным силовикам перепадали квартиры. Он также дал показания, что одним из таких покровителей группировки был следователь-генерал из элитного отряда СКР и недавний замначальника ГСУ СК по Москве Денис Никандров. Якобы он также получал квартиры за услуги для группировки.
По данным Лайфа, в 2009 году тогда ещё полковнику и недавнему сотруднику Центрального аппарата СКР Никандрову досталась квартира в Батайском проезде в районе Марьино. Примечательно, что бывшего владельца этой квартиры нашли убитым в лесу.
Кроме того, есть информация о том, что члены семьи генерала Дениса Никандрова оказались владельцами и двушки на Волгоградском проспекте в столичном микрорайоне Выхино. За много лет, как Никандров зарегистрирован в этой квартире в старом пятиэтажном доме, соседи так ни разу и не видели ни самого генерала, ни членов его семьи. Хозяин этой квартиры пропал без вести при загадочных обстоятельствах.
Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский
Вся эта информация сейчас тщательно проверяется следователями ФСБ. Они выясняют, как именно менялись собственники квартир и кто может быть причастен к исчезновению и убийствам их прежних жильцов. В этой связи генералу Никандрову могут грозить новые обвинения.
Сейчас у Никандрова и так хватает неприятностей. Основное уголовное дело против него и его коллег — начальника службы собственной безопасности СКР Михаила Максименко и его зама Александра Ламонова — связано с получением многомиллионной взятки от одного из лидеров российского криминального мира — Захария Калашова (Шакро Молодого). Следователи считают, что за деньги они взялись спасать его подручного — Андрея Кочуйкова (Итальянец). В итоге сами попали в поле зрения отдела «М» ФСБ. Теперь высокопоставленные сотрудники СКР и сам Шахро Молодой стали соседями по СИЗО «Лефортово».
Также у следователей ФСБ появились вопросы к Никандрову и по поводу возможного развала им в 2016 году антикоррупционной проверки против двух заместителей начальника московского метро Дмитрия Пегова — Юрия Дегтярёва и Алексея Харитонова. Материалы на них собирал один из следователей отдела СКР на метрополитене, но затем его вызвал к себе генерал Никандров и предложил уволиться и передать это дело другому. Пока следователь собирался, ему сообщили, что против него возбудили уголовное дело о получении взятки в 1 млн рублей и предложили дать признательные показания. Когда принципиальный следователь отказался от предложения Никандрова, его задержали и отправили под арест в одно из столичных СИЗО. Проверка против Дегтярева и Харитонова была закрыта — состава преступления по их работе не нашли. Следователи ФСБ не исключают, что Денис Никандров не за просто так разогнал тучи над замначальника столичной подземки.
Сейчас следователи начали проверку всех дел, которые вёл арестованный замначальника ГСУ СК.