Армия

Дальше действовать будем мы: зачем Шойгу настоял на амнистии боевиков в Сирии

Масштабная гуманитарная операция России в Алеппо и указ президента Сирии Башара Асада об амнистии боевиков призваны начать восстановление мирной жизни в этом регионе. Можно ли говорить, что за этим последует скорое окончание войны, и как все-таки отличить искренне раскаявшихся террористов от хитроумных врагов? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Как рассказал министр обороны РФ Сергей Шойгу, России надоело бесконечно призывать враждующие стороны сложить оружие и примириться. Потому было решено действовать. Боевики все равно так или иначе нарушали режим тишины, то и дело обстреливая населенные пункты. В Алеппо и его пригородах сложилась сложная гуманитарная обстановка. Потому российская армия откроет для всех мирных жителей три гуманитарных коридора. Рядом будут работать пункты горячего питания, пункты необходимой медицинской помощи. А на севере Алеппо, в направлении трассы Кастелло, будет создан четвертый коридор для боевиков. Шойгу подчеркнул, что Россия прибегла к таким действиям только для обеспечения безопасности жителей Алеппо.

Некоторые эксперты сразу же поспешили увидеть в этих шагах России намерение поскорее закончить войну. Мол, сейчас за пару месяцев восстановим контроль над Алеппо, а так как это важный стратегический центр, то фактически достигнем конца войны.

«Алеппо — противоречивое место. Там постоянно идет смешение различных противоборствующих сил, и разные стороны обвиняют друг друга в терроризме. Там н самом деле действует ИГ (арабское название ДАИШ, запрещена на территории РФ), но в этой точке уже давно непонятно, кто с кем воюет и под какими лозунгами. Тем более, лозунги могут меняться. Все попытки разделить и четко обозначить террористов и умеренную оппозицию не вышли. Бои в Алеппо потому и идут тяжело, что грань между врагами и местными жителями, которые якобы сами себя защищают, крайне размыта», — комментирует военный эксперт, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Александр Перенджиев.

Сегодня же президент Сирии Башар Асад подписал указ, согласно которому добровольно сложившие оружие боевики будут амнистированы. Об этом его попросил как раз Сергей Шойгу: ранее он призвал Дамаск дать гарантии тем, кто не причастен к кровавым преступлениям.

«Речь идет не о том, чтобы вести бои, а наладить элементарную жизнь. Может, тогда, когда появятся продукты, водобснабжение, элементарная медицинская помощь, и можно будет понять, кто есть кто на самом деле. Гуманитарная акция как раз направлена на тех, кто не знает, как дальше жить, считает, что раз нет условий жизни, осталось только идти грабить и убивать. Уровень преступности и наличие боевиков, может, тогда остановится в развитии. Ну а пока разные политики и спецслужбы, в частности сирийские, часто используют эту неопределенность в своих целях», — продолжает собеседник ФАН.

И это в условиях, когда Вашингтон раз за разом тянет волынку, отказываясь разделять террористов и умеренную оппозицию. В Москве поняли: ждать дальше не имеет смысла.

«Ждать дальше, чтобы умеренная сирийская оппозиция и дальше, как ИГ, резала головы, ждать от Вашингтона действий бессмысленно и смешно. Это только терять время и усугублять ситуацию. Как Цой пел: дальше действовать будем мы. На Востоке не без таких хитроумных людей: они есть в Сирии, Турции, Иране, Ираке. Но нам не хитрость в данном случае надо определять. Главная задача — определить четкие правила игры, границы, линии, чтобы нельзя было прикрывать оружие в руках решениями своих личных проблем безопасности», — резюмирует Перенджиев.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.