9 августа президент Путин встретится с президентом Эрдоганом. Эрдоган приедет к нам.
Сближение между двумя, условно говоря, «изгоями» в международной политике началось до попытки госпереворота в Турции. Вот что говорил уже 1 июля министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, завлекая нас: «Для прочного мира в Сирии Иран и Россия должны играть важную роль и участвовать в этом процессе. Мы всегда это говорили, наша позиция по этому вопросу за семь месяцев не изменилась… Все наши разногласия с Россией будем решать путем диалога, и с завтрашнего дня он начнется…»
Сближение заметно ускорилось после попытки переворота, и это российская сторона подлила, что называется, масла в огонь, мы «сдали» переговоры военных мятежников Эрдогану и тем спасли ему жизнь, это благодаря нашим разведданным, нашему предупреждению он улетел из отеля в Мармаре за считанные минуты до прибытия туда вертолетов мятежников.
Вначале турки решили отделаться от нас малой благодарностью. Отблагодарили нас за спасение Эрдогана тем, что заявили об аресте двух пилотов, сбивших в ноябре 2015 года наш Су-24.
Однако, убедившись, что арест двух военных летчиков в числе девяти тысяч арестованных якобы участников путча, не произвел на русских должного впечатления, решили увеличить дозу благодарности.
Сподвигли бывшего премьер-министра Турции заявить, что это он лично отдал приказ сбить российский бомбардировщик. Премьер заявил о своей виновности, выручая Эрдогана.
Конечно, он нам благодарен, Эрдоган, насколько такой сухой и, скорее, злой человек вообще может быть кому-то благодарен, и он размечтался по нашему поводу.
Уже понятно, о чем будет идти речь на встрече Эрдогана с Путиным.
Речь будет идти об образовании трехстороннего союз: Турция — Иран — Россия.
Идея Эрдогана о «тройке» была озвучена тотчас после неудавшегося переворота в разговоре с президентом Ирана, но персонально перед лидером России будет озвучена 9 августа.
С Ираном же Турция уже свободно дискутирует на тему «тройки».
Али Акбар Салехи, министр иностранных дел Ирана: «Тегеран и Анкара могут урегулировать все основные конфликты на Ближнем Востоке, включая сирийский».
В Турции, по некоторым данным, до 20 % населения — курды, в Иране курдов тоже многие миллионы, потому обе страны рассматривают курдское неумолимое движение к образованию независимого курдского государства на территориях, сегодня принадлежащих Турции, Сирии, Ираку (и нет оснований надеяться, что курдский национализм обойдет иранских курдов), как общую страшную опасность.
Али Акбар Велаяти, Иран: «Конечная цель американцев — создание независимого Курдистана, что является потенциальной угрозой для региона. Если курды получат независимость, то это будет второй Израиль».
Встретившись недавно с нашим Патрушевым, секретарем Совбеза России, секретарь Совета безопасности Ирана Али Шахмани сообщил об образовании трехсторонней группы «для того, чтобы с близкого расстояния обсуждать политические вопросы и вопросы по безопасности в Сирии».
То есть нас усиленно втягивают.
Давайте посмотрим на происходящее трезвыми, ясными глазами. Две региональные державы, Турция и Иран, соблазняют великую державу (это не поэтическое преувеличение, нет, хотя бы потому, что у нас тысячи ядерных боеголовок), чтобы она, Россия, спасала Турцию и охраняла Иран.
Спросим себя: нам это надо?
Спасти Турцию и поддержать Иран, исходя только из того, что наш соперник на мировой арене — Соединенные Штаты — с недавних пор поддерживает сирийских курдов и, по-видимому, отчаявшись урезонить как-то Эрдогана, отвернулся от него?
И не только отвернулся, но есть подозрения, что и поучаствовал как-то в недавней попытке государственного переворота в Турции. Ведь и Эрдоган указывает на штат Пенсильвания, в котором укрывается турецкий оппозиционер имам Гюлен, и оставшиеся верными Эрдогану военные стоят на широко теперь известном фотоснимке под лозунгом «Иблис — Пенсильвания».
Самим Соединенным Штатам Эрдоган еще не решается предъявить обвинения в организации переворота. Если мы станем за ним, Россия «впряжется» за Эрдогана — предъявит.
Спасать Турцию, поддержать ее своим могучим весом, авторитетом, грозящей издалека мощью своих вооруженных сил?
А зачем?
Только потому, что США отвернулись от Турции?
Только потому, что США, неглупо сориентировавшись на сей раз в ближневосточной политике, не только увидели, что курды воюют против ИГ— Халифата яростнее, самоотверженнее и результативнее всех других сил, но и поняли, что курды в этот раз отвоюют себе свое независимое государство, с помощью или без помощи, но отвоюют?
Разве кто-нибудь сомневается в России в предательском, неприличном прагматизме США?
Никто не сомневается.
США остаются нашим соперником и пребудут им, ведь все империи стремятся к абсолютной власти, но наше враждебное отношение к США и враждебное отношение США к нам не означает, что мы должны спасать оставшуюся без высокого покровительства, брошенную США коварную Турцию Эрдогана. Дудки, сказал поп Анютке, банки лижи, а варенье давай сюды.
Кстати, самым опасным на Ближнем Востоке фактором дестабилизации до сих пор была Турция. Она и остается фактором дестабилизации, пусть ранее она была проамериканская, а сейчас, по сути, радикально-исламистская. Турция старается не раздражать США, но в то же время позволяет джихадистам ИГ входить в Сирию с территории Турции. Только к Алеппо проследовали в мае-июне восемь тысяч джихадистов.
Курдское независимое государство как раз покончит навсегда с притязаниями Турции и на пантюркизм, и на доминирование на Ближнем Востоке. Какой нам резон сопротивляться вместе с Турцией и Ираном созданию курдского независимого государства только на том основании, что курдов поддерживают США?
Турция в последние годы, продолжая старые традиции коварных султанов, отличалась отменной двуличностью. Была форпостом интересов США в регионе. Одновременно вспомните, как Турция раскатала губу на республики Средней Азии, образовавшиеся после «самоубийства» СССР.
Эрдоган, именно Эрдоган угрожал тогда перенести свою резиденцию в Астану или Ташкент. В Астану и Ташкент!!!
Россию хотят банально использовать.
А что мы получим взамен? Сомнительную «дружбу» двух радикальных исламистских региональных государств? Турецкие пляжи?
Не следует позволять себя использовать.
Встреча 9 августа России не нужна. По-хорошему ее следовало бы отменить. А если нельзя отменить, то принять холодно. И не вестись на «восточные сладости».
Эдуард Лимонов