«Нужно привыкнуть». Так вкратце можно охарактеризовать послания европейских политиков к своим гражданам после серии террористических атак, кульминацией которых стало убийство французского католического священника.
«Терроризм будет частью жизни Европы, но это плата за свободу, поэтому нужно еще больше сплотиться и держаться вместе»: в той или иной форме последние две недели эти слова звучат из уст немецких и французских государственных представителей.
Вот и Ангела Меркель на прошлой неделе на пресс-конференции в Берлине заявила, что Германия не будет пересматривать свою миграционную политику после серии террористических атак:
«Продолжаю верить, что мы справимся», — подытожила канцлер, повторив свою знаменитую фразу годичной давности, после которой более миллиона мигрантов из Сирии, Ирака и Афганистанаотправились в Германию.
Сводки с фронта
Новости из Германии и Франции последние две недели походили больше на сводки боевых действий. Восстановим в памяти цепь событий, происходивших настолько молниеносно, что многие уже просто перестали ориентироваться в этой чехарде террористических атак.
14-го июля во время празднования Дня взятия Бастилии под колесами грузовика, управляемого террористом, погибло 84 человека.
18-го июля, спустя четыре дня после французской трагедии, в баварском Вюрцбурге семнадцатилетний афганский мигрант с топором напал на пассажиров местного поезда, записав перед этим видеоролик, где присягнул на верность ИГ (ИГИЛ, «Исламское государство» — запрещенная на территории России террористическая организация). Пять человек пострадали, четверо из них в тяжелом состоянии.
Еще через четыре дня, 22-го июля, произошла бойня в Мюнхене. Иранец c немецким гражданством застрелил из пистолета 9 человек и ранил еще 35.
24-го июля на юго-западе Германии в городе Ройтлинген сирийский мигрант с мачете для кебаба зарубил беременную женщину и тяжело ранил еще 5 человек. Полиция поймала террориста, однако до сих пор не смогла допросить, поскольку он серьезно пострадал во время задержания.
В тот же вечер произошла еще одна атака, на этот раз в баварском Ансбахе. Террорист-смертник, который, как выяснилось позднее, даже просил в Германии убежища, хотел попасть на музыкальный фестиваль, но когда ему этого сделать не удалось, он взорвал себя прямо у входа. 12 человек пострадало, из них 3 серьезно. Ответственность за атаку на себя взяла запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство».
Кульминацией происходящего стали события в церкви Сент-Этьен-дю-Рувре, куда ворвались двое террористов, захватив десяток заложников, включая 86-летнего священника, которого они хладнокровно убили.
Одна из монахинь, которой удалось выбежать из церкви и вызвать полицию, рассказала, что двое мужчин снимали свое нападение на видео.
Резню во французской церкви устроили подростки. Оба террориста находились под наблюдением спецслужб. 19-летний Адель Кармиш был осужден и носил электронный браслет, позволявший ему выходить из дома до полудня. Как раз в то время, когда и была совершена атака на храм. Его подельник, также 19-летний Абдель Малик Птижан, с июня находился в «списке S» после того, как попытался из Турции попасть в Сирию.
Кроме того, спецслужбы Франции задержали еще как минимум одного подозреваемого в причастности к атаке. Ему вообще едва исполнилось 16 лет. Этот теракт показал, что и молодые религиозные фанатики, не прошедшие через горнило сирийской войны, представляют серьезную опасность.
Убийства католических священников и верующих на Ближнем Востоке уже давно приобрели катастрофические масштабы. Уничтожаются целые христианские деревни, а число погибших исчисляется десятками тысяч. Постоянно приходят сообщения о мучениях и преследованиях христианских священнослужителей на территориях, оккупированных террористами.
Атаки на христиан за последние несколько лет участились и в Западной Европе. Только за 2014 год, то есть во время начала миграционной волны, было совершено 467 атак на христианские храмы во Франции.
Показательно, что террористы, совершившие атаку на храм в Сент-Этьен-дю-Рувре, выросли во Франции. То есть речь идет уже о так называемых «спящих ячейках», которые начали пробуждаться после того, как в страну вместе с беженцами в большом количестве проникли опытные боевики.
Даже толерантный Папа Римский Франциск, критически высказывавшийся в адрес польских политиков из-за их позиции по отношению к мигрантам, накануне своего визита в Польшу заявил, что мир находится в состоянии войны:
Остается надеяться, что убийство католического священника станет началом поражения исламистов, которые, видимо, забыли, что «кровь мучеников — семя христианства». Вопрос лишь в том, сколько невинной крови еще будет должно пролиться, прежде чем европейцы возьмут оборону Старого Света в свои руки.
2017 год, в котором пройдут выборы канцлера в Германии и президента во Франции, предоставит для этого отличную возможность. Пока же европейские элиты, похоже, не просто готовы подставить другую щеку, но и другие части тела.
Фото Reuters
Аудио Politrussia