Проэрдогановская газета Yeni şafak («Новый рассвет») неделю назад сообщила имя американского генерала, который якобы командовал неудачным переворотом: Джон Кэмпбелл, экс-командующий Международными силами миссии НАТО в Афганистане. И добавила пикантных подробностей о путче, который, оказывается, стоил два млрд долларов.
Yeni şafak в лучших традициях советской прессы времен развитого социализма указала на Джона Кэмпбелла как на организатора переворота. Без ссылки на источник, как доказанный факт.
Более того, газете откуда-то известно, что генерал оперировал гигантской суммой в два млрд долларов, которые были проведены через счета ЦРУ в банке Нигерии. Деньги ему были нужны для передачи их мятежникам.
Туркам эта информация так не понравилась, что демонстрантов откуда-то даже появилась фотография Джона Кэмпбелла с проповедником Фетхуллой Гюленом, которую митингующие торжественно сожгли. Не знаю, где они ее взяли — в сети я такой не нашел. Но Фотошоп творит чудеса.
В данном случае неважно, причастен американский генерал к провалившемуся путчу или это фейк, выдуманный турецкой пропагандой.
Если действительно причастен, то США помириться с Турцией будет практически невозможно.
Если фейк, то положение у Вашингтона не лучше: выдумка слита через весьма близкую к Эрдогану газету. А это означает, что Анкара уже решила побить с Белым домом горшки, ей осталось только объяснить турецкоподданным, почему пути их страны и США разошлись.
Напомню, 9 августа турецкий и российский президенты встречаются в Санкт-Петербурге. Все ждут сенсаций, и я даже боюсь предполагать, каких именно. Но совсем не уверен, что хотел бы видеть Турцию в числе наших союзников, во всяком случае, пока там у власти Эрдоган.
1 комментарий
Написано верно, но в конце наивное резюме. Не хотел бы он Эрди союзником )) Аффтар — уясни , што в политике НЕТ ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ! Союзник или враг — определяется политически-экономической целесообразностью. Выгодно — союзник. Невыгодно — враг. Тот же Лукашенко продаст нас за пару центофф разницы, если ему кто-то их предложит)) Вот поэтому политика — дело тонкое и … очень тонкое