Статьи

«Мы стремительно приближаемся к горячей фазе конфликта на Украине»

Госдеп США обвинил Россию в обострении ситуации на Украине. Напоминаем, что США потратили не менее 5 млрд. долларов на то, чтобы устроить кровавый хаос в братской России стране, по сути, нашей окраине.

О меняющейся в не лучшую сторону ситуации — президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

«Война идет и в глобальном масштабе, и продолжается на Донбассе»

— Не надо забывать, что война идет и в глобальном масштабе, и продолжается на Донбассе. Там же постоянные обстрелы, и постоянно гибнут люди…

А вот наступление – это другое дело. Если говорить об активной фазе военных действий как о наступлении армии Новороссии на Киев, то я полагаю, что, да, это всё равно должно начаться.

Более того, если бы США не приняли предложение России по игре в долгую, то очевидно, это бы уже давно началось и закончилось.

«Не выполнена значительная часть поставленных задач»

Но опять-таки Вашингтон не может бесконечно играть в долгую. Ведь его ресурсы тоже не резиновые, да и от Киева он не имеет сейчас никакого толку.

То есть исчерпаны практически все возможности, которыми располагал Киев, причем не выполнена значительная часть поставленных задач.

Поэтому мы стремительно приближаемся к горячей фазе конфликта на Украине, при которой начнутся интенсивные боевые действия, направленные на достижение решающего результата.

«Когда США решат, что можно дать отмашку Киеву?»

В конечном итоге это зависит не от Донбасса и тем более не от Киева, поскольку в значительной степени решение будет приниматься в Вашингтоне.

Ведь Россия уже продемонстрировала, что достаточно хорошо контролирует ополчение, что никакие террористические обстрелы и провокации не двинут его в необдуманное наступление для того, чтобы потом можно было сказать – вот видите, это ополченцы напали, сорвали «Минск» и т.д.

Следовательно, вопрос заключается в том, когда и каким образом США решат, что можно дать отмашку Киеву на полный срыв минских соглашений, на принятие на себя ответственности и на начало активных боевых действий?

«… погрузив Украину в хаос и гражданскую войну»

Но ведь можно приказать режиму Порошенко начать наступление в Донбассе (хоть он этого и смертельно боится), а можно просто смести этот режим силами тех же самых нацистов или еще как-то, погрузив Украину в хаос и гражданскую войну по всей территории.

Кстати, и тогда вооруженные силы Новороссии тоже будут вынуждены продвигаться дальше потому, что нельзя же будет просто оставить территорию, где проживают десятки миллионов людей, на произвол махновских банд.

«Выбор между тюрьмой и могилой»

То есть здесь возможны разные варианты развития событий, но конец один: те люди, которые пришли к власти в Киеве при помощи оружия, не уйдут просто так, добром, демократическим путем.

Они могут быть убраны только при помощи оружия потому, что их выбор только между тюрьмой и могилой. И они будут защищаться до конца. Поэтому, безусловно, рано или поздно война будет.

«Площадка уже выжжена, и у России много проблем»

Думаю, что Украина исчерпана американцами уже до той степени, когда ее можно бросать. А это означает, что боевые действия закончатся где-нибудь на западной границе, во Львове или под Львовом.

Но я ведь не знаю, какое именно решение будет окончательно принято в Вашингтоне и какую дипломатическую игру США затеют еще раз…

Теоретически Штатам интересно бросить здесь всё, поскольку площадка уже выжжена и у России и так много проблем с ее восстановлением.

США сейчас интереснее переносить конфронтацию куда-то на другую площадку, но опять-таки это теория, а решение принимают люди.

«Личные интересы многих американских политиков»

В тех же США большое количество различных групп влияния, различных предложений, взглядов на то, каким должно быть будущее этого конфликта.

Ведь там есть даже личные интересы многих американских политиков, бизнес-интересы, интересы карьерные… Так что здесь могут быть какие угодно решения.

Но пока, судя и по заявлениям политиков, и по действиям, все настроены на достижение решающего результата, то есть на то, что с «Минском-3» придется попрощаться, даже не начав его организовывать.

Но мы оцениваем ситуацию сегодняшнего дня, а какой она будет завтра-послезавтра, вам никто не скажет…

«Везде положены женщины»

Что касается создания Комитета спасения Украины, насколько я понимаю, если оттуда убрать Азарова и Олейника, то все остальные — это стандартная пятерка первой политической партии.

Марков — это политик, близкий к Новороссии, и он должен привлекать голоса тех, кто ей симпатизирует.

Кот — это шоумен, журналист, который, соответственно, должен привлекать голоса такой умеренной интеллигенции, тусовки.

Ну и, как положено, женщина… У нас в связи с гендерной политикой везде положены женщины…

«Попытка ряда политиков вернуться к власти в Киеве»

Так что смысл этого комитета представляют две фигуры – Азаров и Олейник, ведь они политики из топа Партии регионов, которые уже были у власти.

Что ж, если они заявляют о создании какой-то политической структуры, это означает, что они хотят вернуться к власти. Иначе зачем им всё это? Ведь можно и так спокойно сидеть на пенсии, писать статьи в газеты и издавать мемуары.

Надо рассматривать создание этого комитета как попытку ряда политиков от Партии регионов каким-то образом вернуться к власти в Киеве.

Очевидно, Азаров и Олейник — это лишь верхушка айсберга потому, что два человека никогда не начинают мероприятия подобного рода…

«Они говорят – надо свергнуть Порошенко. Что ж, это логично»

Они говорят – надо свергнуть Порошенко. Что ж, это логично. Ведь если не свергнуть Порошенко, то они не вернутся к власти в Киеве.

Далее нам предлагаются методы этого свержения: миллионы людей должны выйти на улицы и свергнуть Порошенко. А вот здесь у меня возникают очень глубокие сомнения…

То есть миллионы людей должны выйти на улицы с риском быть убитыми или арестованными и надолго посаженными для того, чтобы вернуть к власти Азарова и Олейника? По-моему, это недостаточная мотивация.

«При всем, так сказать, уважении…»

При всем, так сказать, уважении к двум этим политикам, все же трудно сказать людям: товарищи, идите под пулеметы потому, что эти два человека хотят вами управлять…

Смотрим дальше — какая политическая база предлагается? То есть за что же конкретно люди должны выходить на улицы — если не за какие-то харизматичные личности, то за какие-то интересы?

«Предлагается реставрировать Украину Януковича, но без Януковича»

Но ведь, по сути дела, людям предлагается реставрировать Украину Януковича, но без Януковича, то есть нейтральный статус, внеблоковость…

Ну, ими не была упомянута многовекторная внешняя политика, но можно поговорить и о ней, и значит она подразумевается, как подразумевается и евроинтеграция и т.д.

Точно так же подразумевается воссоздание любого по форме, но унитарного по сути украинского государства. Да, конечно, они теперь говорят о какой-то федерализации, но ведь и Янукович на выборах тоже говорил о федерализации и примерно теми же словами…

«Заявляют, что Крым потеряли, но «будем вести переговоры»…»

Они собираются вернуть Донбасс в состав Украины. Олейник четко сказал, что в Донбасс он приедет через Киев. То есть они не собираются поддерживать сопротивление Донбасса, и для них это табу.

Они заявляют, что, конечно, Крым потеряли, но «будем вести переговоры». Очевидно, о его возвращении…

По сути дела, они хотят вернуться к тому, что было, потому что там им было комфортно. Но я не думаю, что для народа Украины это будет достаточным основанием для того, чтобы их поддержать…

«Проиграли всё в 2013-2014 гг.»

Является ли это достаточным основанием для внешних сил? Нет, не является потому, что за это время конфронтация зашла слишком далеко, и потрачены слишком большие ресурсы.

Кроме того, Украина разрушена практически в ноль, и ее надо восстанавливать.

Получается, что либо Вашингтон, либо Москва, либо Брюссель (либо все вместе) должны заплатить за то, чтобы группе политиков от Партии регионов, которые проиграли всё в 2013-2014 гг. (кстати, имея прекрасные стартовые условия), было опять комфортно у власти.

Думаю, что для внешних сил это тоже недостаточное обоснование для того, чтобы оказывать им какую-то серьезную поддержку.

«В сумме это свыше 40 тысяч штыков с тяжелой бронетехникой»

Ну и, наконец, они не располагают никаким внутренним ресурсом. Понимаете, Порошенко — это формально все-таки президент, который контролирует какие-то там силовые структуры. У него есть «Правый сектор», у них есть какие-то свои боевики…

У Захарченко есть армия ДНР, у Плотницкого – армия ЛНР, а в сумме это свыше 40 тысяч штыков с тяжелой бронетехникой. К тому же у них есть российская поддержка…

То есть людям есть на что опереться, и у них есть определенный ресурс для того, чтобы реализовывать свои цели.

А какой ресурс есть у Олейника и Азарова, если они даже постеснялись назвать источники финансирования деятельности комитета?

«В конце концов, у Николая Яновича достаточно богатый сын…»

Но ведь если мы с вами решим создать какую-то организацию, которая будет заниматься политикой, то она потребует финансирования.

Работа такой структуры предполагает площадь, наличие постоянного штата сотрудников, их постоянную организационную работу, тем более если речь идет о борьбе с целым режимом в целой стране. Всё это требует денег, причем немалых.

Но если вы не можете или не хотите назвать источники своего финансирования, то хотя бы можете сказать, что финансируете структуру из своего кармана. В конце концов, у Николая Яновича достаточно богатый сын…

«Верните нас во власть — и всем будет благо»

То есть всё это надо как-то определить. А если я не знаю, кто вам платит, то по большому счету не знаю, какие ваши окончательные цели.

Согласитесь, есть две большие разницы между политической структурой, которой платит Москва, и политической структурой, которой платит Вашингтон.

Или есть разница между политической структурой, которой платит (если брать украинских олигархов), допустим, Курченко, и политической структурой, которой платит, скажем, Фирташ или еще кто-то.

То есть до тех пор, пока Комитет спасения Украины не дает ответ на все эти вопросы, а рассказывает о чем-то расплывчатом, мол, верните нас во власть — и всем будет благо, думаю, что никто и никуда их возвращать не будет потому, что это бессмысленно.

«Как политическая данность Новороссия уже состоялась»

Вот если бы они технологично спасали Украину, то в этом не было бы ничего плохого, потому что тем самым они были бы вынуждены поддерживать Новороссию.

То есть ситуация неожиданно изменилась, а когда вы работаете в политике, то должны работать не со своим идеалистическим восприятием этой политики, а с конкретными вещами.

Вот у вас под рукой уже есть, по сути дела, состоявшаяся Новороссия. Да, мы не знаем, в каком виде она состоится окончательно, то есть какая у нее будет государственность, куда она войдет и возникнет ли какая-то автономия?

Но как политическая данность Новороссия фактически уже состоялась, как состоялось Приднестровье, состоялась Абхазия, Южная Осетия…

«Они за нас всё решат»

Так что вышеупомянутый комитет должен определить свое отношение к этой политической данности, и его члены должны предложить некие приемлемые способы взаимодействия.

Ведь в той стране, которую они хотят объединять и спасать, живут миллионы людей. Если хотите объединить и спасти эту страну, то для ее населения, которое сейчас пребывает далеко не в лучшем состоянии, вы должны предложить некий взаимоприемлемый вариант будущего.

Но взаимоприемлемым вариантом будущего не является – давайте сделаем Олейника президентом, Азарова премьером, и они за нас всё решат.

Так что я думаю, что у Комитета спасения Украины есть вполне определенная перспектива — дать еще несколько пресс-конференций…

«Разве проведение такой пресс-конференции надо согласовывать с Кремлем?»

Было ли согласовано с Россией создание этого комитета? Знаете, если я захочу создать, например, «Комитет разложения Украины», то соберу 15 человек, сниму зал (может быть, не такой пафосный), дам объявление, обзвоню своих друзей, журналистов…

Может быть, ко мне придет не так много народу, как к Азарову, но ведь тоже придут. Ну, и что, разве проведение такой пресс-конференции непременно надо согласовывать с Кремлем?

«Европа сделала вид, что это оплатила Украина»

Да, сейчас опять, как и год назад, начались разговоры про газ. Но в прошлом году Россия не давала скидку, Европа тогда организовала оплату газа, а Украина в течение этого зимнего сезона вернула нам от 3 до 5 миллиардов долларов.

Она оплатила поставки газа, плюс вернула около 3 миллиардов просроченных платежей за газ, то есть там есть большие деньги, и сделано всё это было при прямом участии Европы.

Что ж, я не буду утверждать, что Европейский союз это конкретно оплатил потому, что Европа сделала вид, что это оплатила Украина. Но, во всяком случае, ЕС это сделал для того, чтобы не получить перебои в поставках газа, ведь Украина тогда откровенно заявила, что будет его воровать.

«США давно пытаются разорвать ниточку»

Как это будет выглядеть сейчас, я не знаю, потому что там присутствует большое количество игроков…

В принципе, Россия заинтересована в том, чтобы были продолжены поставки газа в Европу. Европейский союз тоже заинтересован в этом…

Но есть позиция США, которые давно пытаются разорвать эту ниточку газопровода и усиленно накачивают Украину на самую деструктивную позицию.

Да, и Москва, и Брюссель, защищая свои стратегические интересы, могут пойти на какие-то уступки. Но, во-первых, это будут какие-то минимальные уступки, а во-вторых, они не могут быть вечными и бесконечными.

«Всё зависит от того, насколько глубоко США втравят Украину в деструктив»

Так что всё зависит от того, насколько глубоко США втравят Украину в деструктив. Если у американцев будет такая же позиция, какой она является по состоянию на данный момент, то не удастся ни о чем договориться.

Но если их позиция будет меняться, то, возможно, совместно с Евросоюзом опять будет найдет некий компромисс, в результате которого будет обеспечен надежный транзит газа в Европу в зимний период.

Надежный транзит газа в Европу в зимний период предполагает, что Украина его не ворует, а значит у Украины тоже должны быть какие-то запасы газа, и она тоже что-то должна получить.

«В Киеве всегда начинают думать о последствиях ближе к зиме…»

Судя по тому, как развиваются события, в этом году позиция украинского правительства будет значительно деструктивнее, чем была в прошлом, и будет направлена на срыв любых переговоров по газу.

Что ж, посмотрим, как это будет выглядеть с течением времени, ведь сейчас-то пока еще лето, а в Киеве всегда начинают думать о последствиях ближе к зиме, в конце ноября-начале декабря. Тогда у них начинается интенсивный этап переговоров.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.