Автомобиль в наше время – это показатель статуса, и в этом смысле российская Lada производит в Германии не лучшее впечатление, пишет Die Welt. Немцы даже говорят: «Дьявол носит Prada, дурак водит Lada». Однако по мнению автора статьи это чудесный демократичный автомобиль, который вносит свой вклад в дружбу между народами – и он точно лучше поезда или автобуса.
Lada Kalina – чудесный автомобиль, считает корреспондент Die Welt Хенрик Бродер. По его мнению, автомобиль в наше время – это вопрос имиджа, и тот, кто ездит на «Ладе» в Германии, производит не лучшее впечатление, а между тем именно в выборе «непритязательных в хорошем смысле» автомашин проявляется демократия в повседневности.
«Дьявол носит Prada, дурак водит Lada», – так отреагировал друг репортера на известие о том, что Бродер собирается съездить в отпуск в Северную Рейн-Вестфалию на своей Lada Kalina. Однако сам автор статьи не видит в этом ничего предосудительного. «Мы пьем калифорнийские вина, австралийское пиво, финскую водку, голландское какао; мы едим французский сыр, швейцарский шоколад, баварский печеночный паштет, польскую колбасу; мы покупаем шведскую мебель, японские камеры, оливки из Греции и компьютеры из Китая, – пишет он в своей статье для немецкой газеты. – Так почему бы не ездить на автомобиле из России? Тем самым я вношу свой вклад в дружбу народов».
В то же время Бродер признает, что автомобиль сегодня превратился в показатель статуса. Например, никто не покупает Mini потому, что это красивая или практичная машина – это вопрос имиджа. То же касается и людей, которые водят Smart – автомобиль, который по практичности сопоставим со сковородой без ручки, утверждает автор статьи. Однако бывает и наоборот, отмечает он. Так, французско-румынской компании Dacia удалось за короткий срок выйти на немецкий рынок под «гениальным рекламным слоганом», считает журналист: «Символ статуса для всех, кому не нужен статусный символ».
Кроме того, как сообщается в статье, французы приобрели 75-процентную долю в концерне, который занимается производством Lada, и теперь этот автомобиль на три четверти французский и лишь на одну четверть русский – что не должно вредить дружбе между народами, подчеркивает автор.
Он отмечает, что между ним и его Lada Kalina пробежала искра, причем еще прежде, чем он успел вставить ключ в зажигание: «Это была любовь с первого взгляда». При этом Бродер признает, что Kalina – не типичная Lada: сиденья в ней удобные, обзор хороший, мотор тихий, есть кондиционер и порт для USB. «Однако в первую очередь Kalina пахнет не так, как пахли раньше автомобили с востока – махоркой, нафталином и пригоревшим молоком», – отмечается в статье Die Welt.
По мнению немецкого журналиста, российский автомобиль внешне напоминает новую Skoda, а внутри похож на Polo предпоследнего поколения. «Ты знаешь, что обул лапти, но они ощущаются, как кроссовки Nike», – описывает свои ощущения от вождения Lada Хенрик Бродер. Конечно, для тех, кто хочет за пять секунд разогнаться с нуля до сотни, или припарковаться перед высококлассным баром Schumann’s в Мюнхене, Lada Kalina не подходит. Зато можно не бояться, оставив ее незапертой перед универсамом в одном из районов Берлина, подчеркивает корреспондент. По его словам, он любит такие «в хорошем смысле непритязательные автомобили», и это не дело вкуса – речь о том, чтобы «отважиться на проявление большей демократичности в повседневной жизни».
Разумеется, Lada – это не совершенный автомобиль, пишет Die Welt. Автор статьи сознается, что, пожалуй, не захотел бы проехать на нем от Берлина до Неаполя – однако однозначно предпочитает его автобусам или железной дороге, когда речь идет о поездках по Германии.
Фото: Reuters