Лондон уже сказал своё слово по поводу членства в Евросоюзе, но слова, как оказывается, расходятся с делом, похоже, что Brexit откладывается
Когда Великобритания заявила на весь мир, что не хочет быть членом ЕС. Все прекрасно понимали, что процесс этот займёт много времени, поскольку в истории Евросоюза пока ещё никто ни разу такого не делал. Следовательно, будут бюрократические тупики, работа финансистов, юристов и много кого ещё. Все отдавали себе отчёт в том, что сам выход может произойти через год, может через полтора.
Но тут появляется статья в английском издании The Sunday Times, где говориться, что этот процесс затянется до конца 2019 года. Можно было бы посчитать это жёлтой прессой, если бы не действия чиновников Великобритании. Ожидалось, что Лондон направит в Брюссель официальное уведомление о задействовании положений статьи 50 Лиссабонского соглашения, в которой расписан порядок отказа от членства в ЕС, уже в начале 2017 года. Только вот британские министры уведомили представителей деловых кругов о том, что запуск этого процесса не произойдёт до конца 2017 года.
Им что-то мешает заняться этим вопросом в скором времени? Нет. Политическая система Великобритании устроена так, что в случае острой необходимости важнейшие политические решения могут приниматься очень и очень быстро. А тут выходит, что на референдуме народ выразил свою волю, а исполнять её будут, причём ещё в лучшем случае, почти через 4 года. Кстати, ещё одна оговорка – сроки также могут быть отодвинуты итогами президентских выборов во Франции и парламентских в Германии, намеченных на будущий год, т. е. возможна отсрочка Brexita-а ещё на два года.
Что ни говори, но похоже Тереза Мэй не так уж и сильно отличается от Кэмерона. Поменялись только методы. Если первый шёл в лобовую атаку, заявляя, что выход из ЕС недопустим, то нынешний премьер-министр Великобритании мило кивает, говорит, что воля народа – это главное, но только вот исполнять её не торопится. По сути, затягивание процесса равносильно его сопротивлению, только в более мягкой форме, чтобы не будоражить массы.
Вполне вероятно, что года через три ЕС предложит Лондону новый тип сотрудничества. Тогда Великобритания де-факто из Евросоюза никуда не уйдёт, просто получит особый статус.
Безусловно, это больше всего выгодно Лондону, чем Парижу или Берлину. Выходит, что Великобритания освободила себя от обязательства выделять на нужды ЕС колоссальные суммы в каждый год, огородила себя от принудительного приёма беженцев, но сохранила часть привилегий в пересечении таможни и торговле. В Германии пытаются что-то с этим сделать, но против бюрократии, особенно когда британцы специально затягивают процесс, ничего не сделаешь.
Таким образом, Великобритания получает отличную выгоду во всех отношениях, причём намекая Брюсселю, что если ей предложат кусок пирога побольше, то она, возможно, ещё подумает. Речь идёт о специальном статусе в ЕС, о котором пока не говорят, но уже через год такая тема обязательно зазвучит в европейских СМИ.
Илья К. специально для Правда-ТВ