Нервы у всех замешанных в миграционной войне (по-другому не назовешь) политиков уже на пределе, а развязка ещё даже не маячит на горизонте. Так почти одновременно с турецким ультиматумом прозвучал итальянское заявление, пропитанное критикой и негодованием по поводу действий «союзников».
Глава итальянского МИД Паоло Джентилони недоволен тем, что ряд стран Евросоюза закрывают свои границы вопреки общим договоренностям и тем самым оставляют Италию и Грецию на растерзание мигрантам. Этот вопрос Джентилони грозится поднять на сентябре.
В следующем же месяце, октябре, ещё одна заинтересованная сторона миграционной войны, Турция, обозначила крайний срок для выполнения своего ультиматума. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Евросоюз либо пойдёт на ослабление визового режима с его страной, либо турецкую миграционную дамбу прорвёт. Третьего не дано. Ультиматум этот озвучен не в первый раз и активно обсуждается в Европе.
Например, министр по миграционной политике Греции Яннис Музалас прямо и безапелляционно заявил не так давно, что Евросоюз не готов к срыву сделки с Анкарой. Значит, Брюсселю придется пойти на поводу у турецких властей и дать им то, что они требуют.
С другой стороны, эксперты говорят о том, что либерализация визового режима с Турцией не только не спасет Европу от мигрантов, но и усилит кризис, потому что этой лазейкой поспешат воспользоваться многие из тех, кого в европейских странах не желают видеть так же, как и мигрантов.
В итоге Евросоюз имеет несогласованность действий с отсутствием взаимовыручки среди стран-участников в миграционном вопросе. Каждый сам за себя, позакрывали границы и смотрят, как Италия и Греция принимают удар на себя. Вот тебе и дружный и надежный Европейский союз.
Так дело дойдёт до того, что каждый выдвинет свой ультиматум. Чем закончится такая риторика? Коллапсом и дружным «exit». Вот только спасет ли это Италию и Грецию? Ведь морскую границу сложнее закрыть от мигрантов, чем сухопутную.
Фото Politikus