В России

Мифы и реальность изоляции Крыма

Как гласит один из рекламных слоганов: «имидж – ничто, жажда – всё». Вот так же и европейские компании, обуреваемые жаждой наживы, идут против антироссийских санкций и торгуют с Крымом. Причем речь идёт не о единичных случаях, а о массовом явлении.

Так, центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовал результаты расследования, согласно которым почти сто судов заходили в крымские порты под флагом стран Евросоюза, будучи зарегистрированными в нём или являющиеся его бенефициарами.

Обойдём стороной уловки, описанные в отчете, как то: отключение систем определения местоположения и использование на судах флагов других государств, и заострим внимание на том, что западный бизнес свой выбор уже сделал, признал Крым российским и налаживает торговлю с ним. Значит, и политики недолго «ломаться» будут, ведь они же зависимы от бизнеса.

Проводником политического процесса является торговля. Чем масштабнее идёт торговля, тем ближе политическая лояльность. Политики могут выстрелить себе в ногу, но пытаться отгрызть её долгое время, они не смогут, кто же вытерпит постоянную боль?

Как доказательство этого правила можно привести учащающиеся визиты западных политиков в Крым и их «пророссийские» заявления, высказываемые по итогам таких визитов и тиражируемые западными СМИ с большим ажиотажем.

Отчет OCCRP может и был опубликован с целью навредить торговым отношениям западных компаний с Крымом, но наверняка возымеет прямо противоположное действие на бизнес и, как следствие, на политику. О какой уж тут изоляции может идти речь, если с каждым днём всё больше западных судов заходят в Крым, не страшась последствий за нарушение эмбарго? Другой вопрос, сколько ещё европейские политики будут грызть свою простреленную ногу?

Источник

Фото Politikus

Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.