МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Журнал The National Interest предположил, как будет развиваться противостояние наступательных и оборонительных вооружений — американских малозаметных истребителей (F-35, F-22) и средств противовоздушной обороны России.
«Российские ракеты, способные нести боеголовки, усовершенствованные радары и системы, пытающиеся интегрировать большие массивы данных для обеспечения мощной противовоздушной обороны, — вот те средства, которые в конечном итоге поспособствуют разделению западных ВВС на две ветви», — считает аналитик Центра военно-морского анализа (Center for Naval Analyses) Майк Кофман.
Когда такие системы окажутся в руках Китая, Ирана и других региональных держав, в западных ВВС произойдет разделение на передовую авиацию, способную прорываться через сложные системы ПВО противника, например «самолеты-невидимки», и авиацию для бомбардировок вроде самолетов, наносящих удары по позициям террористов, заявил эксперт в интервью The National Interest.
Технология «стелс» не делает самолеты невидимыми для радаров, и российские средства противовоздушной обороны С-300, С-400 и С-500 могут обнаруживать малозаметные самолеты вроде F-22 или F-35, но длинноволновые радары радиолокационных систем обладают низкой точностью, и их легко обнаружить и уничтожить. В этом отношении российские системы ПВО пока не могут обеспечить гарантированное обнаружение и уничтожение малозаметной авиации, замечает аналитик.
Москва активно работает над решением этой проблемы. Сейчас тестируется ряд технологий, в частности разрабатывается сеть тесно интегрированных между собой радаров, способных оценивать положение одного и того же самолета с разных точек, добавляет Кофман.
«Способность видеть самолет или его части — это хорошо, но главное — добиться точности, которая гарантирует попадание ракеты в цель», — отмечает эксперт.
По мнению аналитика, со временем преимущество технологии «стелс» становится все менее очевидным, а она сама не становится дешевле.
«Рано или поздно Москва найдет решение «невидимой» проблемы и бесконечное цикличное противостояние наступательных и оборонительных вооружений продолжится. Это лишь вопрос времени», — заключает Майк Кофман.