В том случае, если вы планируете открыть свою компанию, вам следует подготовиться к тому, что ваши личные профессиональные компетенции окажутся на втором плане. Вы должны будете ознакомиться с основами налогового, бухгалтерского и управленческого учета, а также получить необходимые юридические знания, опыт работы с государственными структурами и добиться профессионализма в HR.
Звучит устрашающе, правда? Не пугайтесь, так как на вашем пути будет очень много препятствий. Давайте разберемся, сможете ли вы принять данный вызов.
Давайте рассмотрим, какие виды ИТ-бизнеса можно открыть.
Прежде всего, это консалтинг, который предусматривает продажу заказчику своего опыта. Чаще всего консалтинговые компании выполняют разовые проекты, за которые, как правило, несут минимальную ответственность. При этом случаются неприятные ситуации, когда заказчик подает в суд и тогда компания должна отстаивать свое честное имя. Так, недавно рассматривалось дело эйти консалтинг взятка, и компания смогла доказать свою невиновность.
В том случае, если вы планируете позиционировать себя в качестве консультанта, то вам потребуется регистрация индивидуального предпринимательства для легализации прибыли, а также подписание договоров с заказчиками.
Фриланс предполагает продажу личного профессионального опыта наподобие того, как вы это делали, когда работали в компании. Здесь также будет необходима регистрация индивидуального предпринимательства для того, чтобы узаконить свои доходы, а также формализация отношений с заказчиком. Заметим, что в общем объем организационной деятельности будет минимальным.
А вот открытие ИТ-компании предполагает прием на работу сотрудников и ориентацию работы на результат. В том случае, если вы открываете компанию-разработчика, то будет иметься в виду создание итогового продукта. Аутсортинговым и сервисным бизнесом предусмотрено обслуживание на протяжении длительного периода времени определенных процессов заказчика. Такие отношения требуют обязательного формального оформления, то есть подписания договоров, разработки системы работ, SLA, налаживание хороших отношений с руководством и сотрудниками заказчика.