Он всегда был менее «раскрученным» политиком, чем его предшественник. Некоторые не могут серьезно воспринять его на политической арене. Он имеет вечный статус завидного холостяка и не спешит связывать себя узами брака. Недавно он заявил о намерении занять свой пост на второй срок. И это Франсуа Олланд. Несмотря на очень низкий рейтинг среди французов, президент уверен в себе и надеется только на победу. В чем его секрет? И кто он, политический Казанова 21 века?
Триумф скрытого цинизма
Франсуа Олланд – один из немногих политических деятелей, чье детство было более-менее безоблачным. Родился и вырос он в семье медицинских работников: его отец был врачом, а мать – медицинской сестрой. Такая интеллигентная родословная сулила Олланду, с одной стороны, безупречную любовь к порядку и хорошие манеры, с другой – весьма циничное отношение к реальности.
Так что, если бы западные аналитики были внимательнее к бэкграунду Олланда, сенсации из книги бывшей гражданской жены президента Франции не возникло бы. Сразу после очередного позорного адюльтера престарелого Казановы с франзуцской актрисой Жюли Гайе в свет вышла книга «Merci pour ce moment» («Спасибо за мгновение» или «Спасибо и на этом»), в которой с присущим французским шармом описываются все неблаговидные черты характера президента. Валери Триервейлер создала тогда масштабный скандал в СМИ, сообщив всему миру о циничности Олланда.
В частности, экс-сожительница французского президента вспоминает один из своих ночных разговоров с Олландом:
Ценностям – нет!
«Будьте внимательней!», — хочется посоветовать всем прошлым и будущим партнерам Олланда: этот президент, хотя и властвует в сугубо католической стране, буквально ненавидит и презирает все возможные традиционные ценности. Причина кроется в его прошлом: все свое детство Франсуа провел в закрытой школе для мальчиков, а специфика школы была обусловлена её принадлежностью к католической церкви. Достаточно просто представить, что творилось в подобных заведениях в шестидесятые годы двадцатого века и понять, что Франсуа ненавидел это заведение. Но детский и подростковый мозг так устроен, что ненависть экстраполируется и свинцовым гнетом ложится на все, связанное с психотравмирующим этапом.
Да, поэтому Олланд не признает институт брака.
Нынешний президент Франции никогда не состоял в официальном браке. С Сеголен Руаяль он прожил двадцать восемь лет, результатом которых стало рождение четверых детей. После разрыва Олланд также не спешил узаконить свои отношения, связав себя с бывшей журналисткой Валери Триервейлер, ставшей причиной разрыва с Руаяль. Итогом отношений стала новая измена, на этот раз – с замужней сорокалетней актрисой Жюли Гайе. И что-то подсказывает, что и в этот раз Олланд не спешит сделать предложение своей избраннице.
Да, именно поэтому он без зазрения совести дает заведомо ложные клятвы.
«Тогда я попросила его поклясться головой моего сына, что это не так, и тогда и я не заговорю об этом снова. И он поклялся, сказав, что это жуткая ложь» (Валери Триервейлер)
Да, именно поэтому Олланд – это лакомый кусочек и выгодная фигура для политических манипуляций со стороны Америки и всего либерального фланга. Президент Франции презирает традиционные ценности, следовательно, в его стране будет проще всего их «расшатать» — где, как не во Франции, могла появиться история со скандальными «Шарли Эбдо»?!
Личность политическая
Вообще Олланд – самый удачный вариант политического лидера, который могла себе представить воинствующая Америка. Он никогда не был публичным человеком и не стремился им стать, однако, сама власть всегда интересовала его. Так маленький Франсуа поступает на факультет права: с одной стороны, это было престижно и сулило хороший доход, с другой — работа не требовала «держать лицо» 24 часа в сутки, и свободолюбивый Олланд мог делать все, что заблагорассудится.
В достаточно сложной Я-концепции Олланда четко прослеживается превалирующий мотив аффилиации, что означает его почти маниакальное желание угодить всем и нравиться каждому. Поэтому президент Франции не предпринимает никаких решительных действий и, в общем-то, запомнился разве что своими постельными сценами. Так что прозвище «Зефирка», полученное в политических кулуарах, стареющий Казанова получил вполне заслуженно: пытаясь угодить всем, он не угодил разве что своим соотечественникам. В висок Олланду бил мотив аффилиации, он безумно хотел угодить всем, тяжелый взгляд Америки сверлил затылок – и, как следствие, Франция получила легализацию гей-браков.
Помимо «Зефирки», кстати, Олланд удостоился гордого прозвища «Троянский конь» за отличное умение провоцировать и устраивать демагогию, но в период решительных действий оставлять себе уютное местечко в тени. Так Олланд всегда придерживался как можно более пространной точки зрения, например, в период переговоров Владимира Путина и Петра Порошенко в нормандском формате.
Итог
И вот теперь, этот президент мечтает баллотироваться на второй срок. Несмотря на крайне низкий рейтинг среди населения Франции, Олланд практически уверен в своей победе. С одной стороны, изменения все-таки есть: безработица сократилась практически на 10%; с другой стороны, Олланд – любимчик и самая красивая кукла Америки, так что от заокеанских друзей точно стоит ждать поддержки. В любом случае, в его лице Франция никогда не увидит сильную руку, которая может привести страну в «светлое будущее». Так или иначе, 2017 год покажет.
Фото Politrussia