ТранспортРазное интересное

Janus — история одного из худших автомобилей всех времен

Всем известно, что вход находится там же, где и выход. Это было известно еще в Древнем Риме, входы и выходы которых был призван охранять бог Янус. Одним из его атрибутов был дверной ключ, чтобы открывать двери, а вторым – посох, чтобы отгонять врагов. А еще Янус отвечал за контроль самого важного выхода – в мир, ведь он покровительствовал родам. У него было 2 лица – в прошлое смотрело лицо бородатого старца, а в будущее – лицо юноши. Со временем двуликость Януса вошла в поговорку, и не удивительно, что появившийся в Европе в 1958 году автомобиль, передняя часть которого была практически неотличима от задней, назвали Janus.

Vitz club Omsk

 

Данный автомобиль был сконструирован в Германии, и его производство на тот момент происходило по двум причинам. Во-первых, немецким компаниям, специализирующимся на производстве вооружения, после окончания Второй мировой войны это запретили, и им пришлось переключиться на мирную продукцию. Одной из таких компаний стала Dornier, выпускавшая ранее летающие лодки и тяжелые бомбардировщики. Результатом их диверсификации стал микроавтомобиль Dornier Delta, который так и не был запущен в производство. А во-вторых, послевоенная Европа, население которой резко обеднело, не желая отказываться от личного транспорта, стала нуждаться в дешевых и неприхотливых семейных автомобилях.

Vitz club Omsk

 

В 1954 году компанией Zündapp была выкуплена модель Dornier Delta. Инженеры доработали дизайн автомобиля, установили в его средней части двухтактный одноцилиндровый двигатель, разработанный специально для него. Этот двигатель обладал мощностью 14 лошадиных сил и обеспечивал скорость до 80 км/ч. Также была изменена подвеска колес, благодаря чему автомобиль стал более комфортабельным. Размещение сидений осталось неизменным – водитель и один пассажир смотрели в направлении хода движения, а два других пассажира сидели к ним спиной и смотрели назад. Такая компоновка позволяла максимально эффективно использовать пространство в маленьком салоне. Все колеса были снабжены дисковыми тормозами, которые приводились в действие гидравлической системой. Этот самый автомобиль и получил название Janus.

Vitz club Omsk

 

Главной его фишкой являлись две двери – передняя и задняя, которые обеспечивали доступ к передним и задним сидениям соответственно. К нему было выпущено множество аксессуаров, среди которых был даже фальшивый руль для заднего сидения. Позиционировали данное средство передвижения как автомобиль для небольшой семьи и молодежи.

Vitz club Omsk
Но, не смотря на свою оригинальность, автомобилю не удалось завоевать немецкий рынок, не говоря уже о мировом. На то было несколько причин: компании так и не удалось наладить производство; заявленная максимальная скорость оказалась для автомобиля недостижимой; в процессе эксплуатации было выявлено множество недостатков, которые особенно касались устойчивости машины на дороге и ее безопасности. Все это послужило основанием для попадания автомобиля Janus в список 50 худших автомобилей за всю историю.

Vitz club Omsk
Продажи автомобиля, как и следовало ожидать, были провальными – всего 1730 экземпляров было продано за первые полгода. Примерно через год после начала выпуска Janus, компания Zündapp прекратила их производство и продала автомобильный завод компании Bosch. На данный момент в Германии насчитывается около 40 «Янусов», а несколько экземпляров даже все еще ездят на просторах Великобритании.

Vitz club Omsk
Однако именно этот автомобиль удостоился посмертной славы. «Янус» послужил прототипом одного из героев мультфильма «Тачки 2».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.