Возможно, кому-то этот текст вправит мозги, потому что жалко людей.
Наткнулась в сети на интервью человека по имени Илья Франк, который сказал в интервью «Свободе»: «уезжаю из-за нацистской атмосферы, которая сложилась в России, в которой жить очень неприятно». Фамилия ничего мне не говорит, но человек показался мне симпатичным, и я его пожалела: Илья, по-моему вы ошиблись дверью.
1. «Много читать немецких книжек тридцатых годов» — это не всегда безопасно, может возникнуть паранойя. Я это знаю на примере израильского профессора, специалиста по немецкой культуре Моше Циммермана, который посвятил жизнь поиску аналогий между третьим рейхом и Израилем.
2. Многие представители креативного класса в западных странах (и, видимо в России) под влиянием исторических травм склонны видеть фашизм и нацизм во всех проявлениях патриотизма, и любые носители этого чувства выглядят в их глазах неинтеллигентым «быдлом». Но мы в Израиле — патриоты без комплексов, и поэтому иностранные и местные либералы считают, что у нас без пяти минут фашизм. Илья увидит здесь много флажков на машинах, стикеров и граффити, которые это подтверждают. А когда у нас случается очередная военная операция (а у нас это часто) он рискует оказаться в той самой «атмосфере ненависти». Одни названия наших операций чего стоят – «Гроздья гнева», «Литой свинец» или что-то в таком роде.
3. Во время этих операций те из нас, кто интеллигентные и либеральные , выходят на демонстрации против того, чтобы мы поливали свинцом наших соседей, но только усиленные наряды полиции не позволяют остальным порвать их в клочья или полить тем же свинцом.
4. От гражданской войны нас оберегает наша демократия, поэтому выборы у нас не каждые четыре года, как предусмотрено, а каждые два, после которых побежденные интеллигенты и креаклы желают победителям «выпить яду».
5. Иногда какой-нибудь креакл все же набирается смелости и называет сторонников национального лагеря «быдлом» или «чернью». Одному талантливому и очень красивому телелюбимчику это стоило не только карьеры, но в конечном счете и жизни. Еще одному пришлось срочно уехать после последних выборов. Если израильтяне и не порвут вас в ватные клочья за «ватник», то только потому, что не поймут, что это такое. Социальный расизм в демократическом обществе не проходит – у людей с низким статусом, образованием и «уровнем» такое же право голоса, как и у «белой косточки».
6. Я понимаю, что интеллигентные люди опасаются жить в стране, где могут убить оппозицинного политика, высказывающего непопулярные взгляды, как в случае Немцова. Но у нас однажды убили самого премьер-министра за непопулярную политику, и что?
7. Разумеется, мы прогрессивное, толерантное общество, в котором с уважением относятся к представителем секс-меньшинств — правда, иногда их убивают.
8. Эмигранты, обсессивно ненавидящие Путина, будут разочарованы тем, что наш глава правительства постонно конфликтует как раз с Обамой. Если такой вот Илья Франк попробует поговорить с местным ивритоязычным таксистом о международном положении, он может быть сильно удивлен: таксист скажет ему что хорошо бы получить Путина к нам хотя бы на неделю, чтобы навести порядок. Не исключено, что таксист также путает Украину с Чечней и считает украинцев мусульманами.
9. Конечно, у нас есть прослойка глубоко либеральной интеллигенции. Она группируется вокруг либеральной газеты Гаарец, которая финансируется личным врагом Путина Невзлиным с одной стороны и немецким концерном с нацистским прошлым – с другой. (Хорошая компания для Ильи). Но вот незадача: по данным опросов авторы этой газеты принадлежат к самом ненавидимым журналистам Израиля, и некоторые из них ходят с охраной. Так что, опять по-новой сидеть вместе с немногочисленными единомышленниками среди ненавидящего тебя этноса? Приехали, как говорится…
10. Если кому-то показалось, что я, типа, критикую свою страну, то совсем наооброт: потому что я – патриотка. По-вашему – «ватник». По-нашему — «гордое быдло». На иврите это звкчит так: « Ани – асафсуф гээ».
11. Израиль – это вилла в джунглях (не мои слова, один бывший премьер обозначил), здесь надо время от времени отстреливаться от диких зверей. Это не место для слабонервных.
12. Но если вы все же решаетесь войти в эту дверь, то не оборачивайтесь: вы же знаете из Библии, что случается на этой земле с теми, кто оборачивается.
13. И вообще лучше приезжать «в» чем уезжать «от».