США начинают новую информационную атаку против России. В ход пошли уже просто убойные аргументы. В массовом сознании западной аудитории за Москвой пытаются закрепить репутацию мирового центра ультраправого движения. Таким образом круги, стоящие за вашингтонскими демократами, пытаются убить сразу двух зайцев — одного во внешней политике, другого — во внутренней.
В «крестные отцы мирового ультраправого национализма» записала российские власти Хиллари Клинтон. Такое заявление кандидат от демократов сделала в ходе предвыборного выступления вНеваде. Экс-госсекретарь огорошила своих сторонников тем, что ультраправые идеи якобы становятся всё более популярны в мире, упомянув, в частности, основателя британской Партии независимостиСоединенного Королевства Найджела Фаража, и проведя параллели между ним и своим основным конкурентом в президентской гонке — Дональдом Трампом. А в «наставники» к обоим видным консерваторам Клинтон записала Президента России Владимира Путина.
Конечно, то, что кандидат от Демпартии считает главу России настолько всемогущим, что он якобы способен «назначать» лидеров в ведущие партии Западного мира — весьма лестно для нашей страны, но все же в словах Клинтон кроется как минимум два заведомо ложных посыла: о решающем влиянии Москвы на внутриполитические процессы, происходящие в Западных странах, и о том, что современных консерваторов-традиционалистов можно считать ультраправыми.
В один день с выступлением Клинтон материал с абсолютно идентичными обвинениями в адрес российских властей и западных политиков-традиционалистов вышел в популярном американском издании Huffington Post. Никаких прямых отсылов к речам Клинтон в материале HP нет, но поразительное единодушие его автора с кандидатом от демократов выглядит весьма любопытно. Но все вопросы исчезают, стоит только заглянуть в биографию человека, написавшего статью. Это — старший аналитик известной неолиберальной организации People for the American Way Брайан Тэшмен,живущей за счет «пожертвований» известного биржевого спекулянта Джорджа Сороса. Того самого, который когда-то практически отдавал команды госсекретарю США Хиллари Клинтон относительно того, как американское внешнеполитическое ведомство должно вести себя на Балканах. И который сделалрекордное публичное пожертвование на организацию предвыборной кампании представительницы демократов.
Тэшмен обвиняет Трампа в том, что он якобы превратил Республиканскую партию в локомотив движения «альтернативные правые», которое неолибералы называют «реакционными» и «популистским». А также — «расистским», «ксенофобским», «антисемитским» и «женоненавистническим».
К набирающим популярность «альтернативным правым» Тэшмен помимо Трампа относит француженкуМарин Ле Пен и голландца Герта Вилдерса. Москву же содержанец Сороса обвиняет в том, что она якобы «проспонсировала глобальное усилие правого толка по изображению США и Европы в виде «жертв культурного разложения». Россия, по мнению Тэшмена, «одновременно вводит Трампа и других консерваторов в политический мейнстрим и разоряет гражданское население Сирии, провоцируя миграции и антииммигрантские посылы».
Хотелось бы, правда, напомнить глубокоуважаемому «старшему аналитику», что миграционный кризис на Ближнем Востоке и в Европе начался задолго до вмешательства в войну в Сирии России. Начало ему положила так называемая «Арабская весна», которая стоила жизни сотням тысяч людей и крыши над головой — миллионам. А устроили «Арабскую весну» как раз неолиберальные власти США и европейских стран. И головы детям в Сирии режут в перерывах между работорговлей не союзные Москве сирийские войска, а «друзья США» из числа представителей так называемой «умеренной оппозиции». Но это — детали.
Главное — это всё же попытка американских неолибералов представить Москву чуть ли ни центром мирового фашизма (термины «ультраправые» и «праворадикалы» прочно ассоциируются в массовом сознании именно с фашизмом и нацизмом). А заодно — изобразить «ультраправым приспешником России» замахнувшегося на безраздельное владычество неолибералов в США Дональда Трампа.
Но давайте мыслить логически. Какие основные черты присущи европейскому ультраправому дискурсу и что из этого характерно для современной России?
Во-первых — супремасизм — убеждение, что определённые раса, вид, наследственность, этническая группа, религия, пол даёт право тем, кто отождествляется с ними, доминировать, контролировать или управлять теми, кто не отождествляется.
Ну и кто найдет нечто подобное в многонациональной России, в которой поддержкой и содействием пользуются представители всех основных конфессий и делается все возможное для сохранения традиционных культур? А один из высших органов государственной власти — Совет Федерации — возглавляет женщина?
Соответственно, глупо обвинять Россию в расизме, радикальном национализме, ксенофобии. Забавно, но представители воинствующих радикальных националистов в ходе текущих выборов вГосударственную Думу оказались почему-то в рядах так называемой «несистемной оппозиции», которую принято отождествлять с неолибералами и прозападными идеями…
Но продолжим обзор основных политических характеристик ультраправых фашистских партий и движений.
Во-вторых, это антикоммунизм… Гм, ну что тут сказать? Социологи утверждают, что не менее половины сторонников действующей российской власти — это люди, придерживающиеся левых взглядов. Компартия в России имеет мощную фракцию в парламенте и умудряется проводить на выборах своих губернаторов и мэров. Президент России Владимир Путин — выходец из советского КГБ, называющий развал СССР величайшей геополитической катастрофой. Что-то не клеится с антикоммунизмом то.
Идём дальше. Презрение к выборной демократии… Ну это именно о нас.
Вера в господство элит и естественную социальную иерархию… Это даже не смешно. Пропаганда геноцида… Подскажите примеры из российской истории, а?
Авторитаризм и диктатура. Тут западные «эксперты» любят порезвиться с оценочными суждениями, но говорить такое о стране, в которой значительную часть парламента и ряд крупных городов и регионов контролируют представители оппозиции и в которой спокойно действуют СМИ, представляющие радикальную оппозицию, просто несерьезно.
Итак, ни по одному из формальных признаков Россия «ультраправым» государством объективно не является.
Но есть еще моральный фактор. И тут нельзя забывать о том, что россияне четко идентифицируют себя с антифашистской борьбой победителей в Великой Отечественной войне и считают себя их наследниками. А само слово «фашист», как и 70 лет назад, является ругательным.
И если Соросу с Клинтон так неймется найти «ультраправых», то это — совсем несложно. На самой границе с Россией царит горячо поддерживаемый официальным Вашингтоном режим, запрещающий коммунизм, сносящий памятники победителям нацизма, называющий улицы в честь командиров СС, использующий на официальном уровне символику Третьего Рейха и пропагандирующий супремасизм и шовинизм, называя значительную часть населения собственной страны «недочеловеками» и «колорадами». Ни среди представителей российской власти, ни среди респектабельных австрийских, французских или британских консерваторов вы ничего подобного не найдете.
То, что Клинтон и Сорос пытаются выдать за «правый радикализм» — это не более чем приверженность традиционным ценностям, попытка сохранить собственное лицо на фоне неолиберального тоталитаризма, направленного на уничтожение традиций с целью создания единого глобального политического пространства, подчиненного США.
Дональд Трамп же достаточно прямо дал понять, что не желает участвовать в этом чудовищном, фашистском по своей сути эксперименте, в котором нужно поставить на кон собственный народ и собственное государство. И это приводит неолибералов, видящих себя уже хозяевами всего мира, в настоящую ярость.
Трамп — ни в коем случае не креатура России, и даже, пожалуй, совершенно не друг Москвы. Он просто патриот США, считающий, что его стране не стоит лезть в сомнительные людоедские авантюры. И в этом он похож на многих других консервативных политиков.
Они не будут «работать на Россию». И они совершенно не обязательно даже будут к нам лояльны. Их ценность в другом. Их ценность для нас в том, что с ними можно будет вернуть мир к единым «правилам игры» и благодаря этому наладить конструктивное прагматическое сотрудничество и решить множество глобальных проблем. Работать с теми, кто видит в тебе равного, гораздо приятнее, чем с теми, кто рвётся залезть к тебе на шею.
И ещё. Никогда не верьте неолибералам, рассказывающим о том, что «Москва не нужна США» и что «слабая» Россия слишком много о себе возомнила. В 2011 году, еще находясь на посту госсекретаря США, Хиллари Клинтон внимательно мониторила материалы телеканала RT и требовала вернуться к стандартам холодной войны в «донесении голоса Америки миру». По ее мнению, для Штатов это было крайне необходимо, поскольку они проигрывают навязанную России ими же информационную войну.
Свое пристальное внимание к «пропагандистам Кремля» и непосредственное опасение их влияния кандидат в президенты США от Демократической партии подтвердила и в этот раз. Сравнивая Найджела Фаража и Дональда Трампа, она заявила:
Однако Клинтон, пытаясь сыграть на антироссийских настроениях, хотя и не говоря открыто, кого она имеет в виду – что впрочем очевидно, явно упустила тот факт, что RT в США пользуется явной популярностью. По данным последних исследований, в Штатах RT входит в пятерку самых популярных международных новостных каналов. Аудитория российского канала в этой стране превышает 8 млн зрителей в неделю.
Это явный промах Хиллари Клинтон, который, впрочем, лишь подтверждает, что если она всё же станет президентом США, мы все убедимся в том, что проделки Обамы — это «цветочки». «Ягодки» начнутся тогда, когда в Белый дом въедет человек, за спиной у которого маячит тень Джорджа Сороса. И мы должны быть к этому морально готовы.
Фото Politrussia