Разведка Донецкой народной республики располагает информацией о том, что вооруженные силы Украины готовятся применить химическое оружие против жителей Донбасса. Об этом в понедельник, 5 сентября, со ссылкой на представителя оперативного командования ДНРЭдуарда Басурина сообщает «Донецкое агентство новостей».
«Согласно агентурным данным нашей разведки, выявлены факты подготовки генеральным штабом ВСУ под руководством Муженко (начальника Генштаба ВСУ — ред.) плана применения химического оружия в Донбассе», —заявил Басурин.
Он не исключил, что химоружие может быть использовано как на территории республики, так и в районах, подконтрольных Киеву.
«Наша разведка фиксирует активность украинских военных специалистов на полевом аэродроме под населенным пунктом Красноармейск, где замечены факты разгрузки на сельскохозяйственные склады, ранее использовавшиеся для хранения химикатов, контейнеров с химическим веществом, предположительно, зарином и ипритом», — добавил Басурин.
Отметим, что Басурин еще год назад заявлял о том, что разведка ДНР обладает информацией о подготовке к производству химического оружия на территории Украины с привлечением американских специалистов.
«Разведкой ДНР получены сведения о разработке на территории Украины химического оружия. Установлено, что работа ведется на базе хранения хлора в городе Кочетово Харьковской области. Разработка ведется с помощью американских военных. Неделю назад на эту территорию 20 цистернами было завезено пять тонн неизвестного отравляющего вещества, не исключается, что после полученных результатов киевскими властями будут готовиться диверсии на территории Украины с целью обвинения властей ДНР в преступлениях против человечности», — рассказал Басурин журналистам в мае прошлого года.
Он также говорил, что, по его сведениям, в середине мая был уволен персонал базы хранения хлора, была выставлена охрана из бойцов ВС Украины, а в район Мариуполя прибыла группа американских специалистов в области химии.
Стоит напомнить, что информация об имеющихся у Украины запасах химического оружия начала появляться в СМИ еще в прошлом веке. 2 марта 1997 года тайваньская газета Independent Morning Post обвинила Украину в продаже Китаю боевого отравляющего вещества (БОВ) — зарина.
«В старых, оставшихся со времен СССР складах войсковой части А-0312 военные с подчиненными из военизированной охраны — по приказу Родины — хранят более семи тонн смертельного вещества зарин. А также более тонны боевого отравляющего газа VХ. Долгие годы украинская власть скрывала это ЧП, чтобы снять с себя ответственность за откровенную бездеятельность в столь щекотливом вопросе. Бездеятельность — преступную», писало в 2010-м году украинское издание VLASTI.NET.
«О том, что хранение запрещенных международными конвенциями БОВ на армейских химических базах Украины осуществляется до сих пор, было достоверно известно, по крайней мере, экс-президентам Леониду Кучме и Виктору Ющенко.
По информации издания, вначале эту «совсекретную информацию» президенту Виктору Ющенко в 2005-м «по-тихому» доложил бывший тогда секретарем РНБО президентский кум Петр Порошенко. Однако ни президент Ющенко, ни ставший в конце его правления главой МИДа Порошенко не поспешили проинформировать об этом чудовищном «открытии» мировую общественность…
Версия IMP была такова. Зарин, проданный Китаю, хранился в арсеналах бывшей Советской Армии на украинской территории. Украина была вынуждена срочно продать отравляющее вещество из-за опасений, что его выявят международные инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением конвенции о запрещении химического оружия.
Обвинения тайваньской газеты украинское посольство в Пекине тогда категорически отвергло, назвав сообщение о сделке между Украиной и КНР абсолютно беспочвенной».
Отметим, что ополченцы еще летом 2014 обвиняли украинские силы в применении кассетных авиабомб и боеприпасов, снаряженный фосфором, которые также запрещены международными конвенциями. Об этом напоминает историк и политический аналитик Роман Манекин:
— Если помните, в первый раз, о возможности применения Украиной в Донбассе химического оружия заявлял еще Игорь Стрелков (очевидно, с подачи стоящего за его спиной— причем наглядно, перед камерами — Владимира Антюфеева). Затем, в момент очередной активизации военных действий в районе Горловки (там и сегодня ситуация очень непростая), появлялись сообщения об опасности утечки аммиака, серной кислоты, иных взрывоопасных веществ на концерне «Стирол», осуществлявшего до войны 3% мирового экспорта аммиака и карбамида. В итоге, все крупнотоннажное производство на «Стироле» было приостановлено.
Сегодня Басурин говорит о некой активности, которые развивают американские специалисты-химики на базе хранения хлора в городе Кочетово Харьковской области. Причем, в тексте сообщения это не указывается, но трудно не совместить в сознании указанные данные с информацией о визите командующего Сухопутными войсками ВС США в Европе генерал-лейтенанта Фредерика Бена Ходжеса в район проведения так называемой «АТО» в Донбассе. Ясно, что Фредерик Бен Ходжес согласовывал какие-то планы — иначе какой смысл было приезжать в Донбасса! Какие? Вместе с тем, из данных той же разведки ДНР, опубликованных в печати, известно, что совокупная численность группировки УВС, сконцентрированной вокруг ЛДНР-ЛНР в десять раз превышает численность личного состава Вооруженных Сил ЛДНР, объединенных в оперативное командование. Иными словами, наиболее надежной гарантией стабильности политических режимов в Донецке и Луганске сегодня являются не столько войска, сколько само население: понятно, что продвижение ВСУ к Донецку и Луганску, с неизбежностью, повлечет за собой многочисленные жертвы среди мирного населения и, пожалуй, только осознание этого факта, да боязнь реакции мирового общественного мнения все последние месяцы удерживала киевские власти от устройства очередной мясорубки в Донбассе.
Если этот психологический «рубикон» Банковой пройден, то Киев, разумеется, решится на все: в том числе, и на массовое применение запрещенного международными соглашениями химического оружия. (И в самом деле: применение тактических баллистических ракет в локальных конфликтах также запрещено, что не помешало украинским властям, в свое время, выпустить по Донецку памятную «Точку-У»). Представляется совершенно очевидным, что минские переговоры зашли в окончательный тупик. Более того, собственное положение европейских кураторов минского процесса — Олланда и Меркель оставляет желать лучшего. Барак Обама — уходящий президент, в Штатах таких называют «хромой уткой».
С другой стороны, оба кандидата на пост президента — периодически используют в своих речах ярко выраженную антироссийскую риторику. Президенты США, однако, редко напрямую влияют на динамику внешнеполитической активности США в мире, решения готовит аппарат. И решения относительно перспектив развития ситуации в Донбассе (анализ возможных сценарием развития событий) в Вашингтоне, надо полагать, уже принято. Чиновники, как господин Порошенко, ждут только завершения избирательной кампании в Штатах. Очевидно, что в этот момент и будут предприняты следующие шаги. Будет ли это химическая атака? Посмотрим! У Зла дорожек много! Надеюсь, однако, что и специалисты ЛДНР не дремлют и определенные контрмеры принимаются. Одной из которых, быть может, является сообщение Эдуарда Басурина.
— Химическое оружие логично применить там, где есть крупные химические производства. А затем выдать происшедшее за диверсию ВСН. Химических производств традиционно много на территориях ЛДНР. Но их много и на отделившейся (от здравого смысла) территории Украины. Проанализировать ситуацию не сложно: достаточно открыть атлас по экономической географии Украины.
— Каковы будут политические и военные последствия такого шага? Это же покруче сбитого «Боинга»…
— Если случится то, о чем вы говорите, то меня, как донбассовца, прежде всего, будут волновать не политические и военные последствия такого шага, а гибель (возможно массовая) конкретных людей. Что касается отношения населения ЛДНР к Киеву, то оно определилось еще летом 2014 года: эти люди убивают донбассовцев, разрушают дома, душат экономической блокадой Донецк и Луганск вот уже два с половиной года. Разумеется, мы хотели бы избавиться от этих «прелестей» и полностью отдаем себе отчет в том, что изменение ситуации вокруг Донбасса возможно исключительно с падением нынешнего политического режима в Киеве. Убежден, что рядовой состав ВСН с готовностью откликнется на приказ командования иди на Киев (и вплоть до Чопа!). И я лично в этом порыв ополченцев поддержу. «Минск-1» и «Минск-2» не решили (и не могли решить) ни одной из поставленных в их контексте проблем. А проблемы решать надо: от их решения зависят судьбы миллионов людей! Поэтому если противная сторона перейдет к стратегии открытых наступательных действий, выжившие сторонники Республик, разумеется, пойдут в контрнаступление. Впрочем, к чему гадать? Политическая осень уже началась, грядущие события не за горами. В победе Донецка-Луганска убежден. Как практически будет осуществляться эта победа, поживем-увидим! Мне кажется, что ждать осталось не долго.
— Почему Киев в прошлом году не применил химическое оружие в Донбассе, если оно у него уже было?
— ЭТОТ Киев применил бы. Если бы мог. Очевидно, что не дали. В том числе, и усилиями дипломатов и указаниями на применение ответных жестких мер.
— Тот факт, что информация об этом всплыла в СМИ, означает ли он, что Киев откажется от агрессивных планов?
— Киев в любом случае не откажется от агрессивных планов в отношении Народных Республик. Насколько у него получится их реализовать — другой вопрос! В том числе, и вопрос тактики Вы, вероятно, слышали об озвученном на днях плане, озвученном замминистра правительства Украины, Георгия Туки о «мирной реинтеграции Донбасса»? Надо полагать, что, как обычно, Киев попытается использовать все инструменты, которые окажутся у него под рукою. В надежде, что какой-нибудь, да сработает! Так что «приемы», мне кажется, будут применены разные. Итог представляется несомненным: Донецк не вернется в состав Украины, геополитическая ошибка первой трети 20 века будет исправлена. И это — правильно, полагаю, ибо полностью отвечает чаяниям и коренным жизненным интересам населения Донбасса!
— А разве Украина не применяет запрещенное оружие с весны-лета 2014-го? — вопрошает политолог Эдуард Попов.
— Обстрелы и бомбардировки городов Донбасса из «нормального» оружия (артиллерия, авиация и т. п.) — это разве нормально?! Или сорванные попытки военной разведки Украины организовать серию терактов в Крыму, то есть, на территории государства, с которым Украина не находится в состоянии войны — это тоже находится в рамках «нормальных» боевых действий?!
Киев с весны 14-го года идет по пути военных преступлений. И применение химического оружия не будет чем-то принципиально новым в украинской политике. Это будет лишь дополнительный штрих к образу террористического государства Украина. Я еще весной 14-го года высказывался в том духе, что Украина начнет обстрелы Донецка и Луганска из «Градов» (это уже произошло), и будет проводить теракты на территории России (это почти произошло). Поэтому все плохое, что может исходить от Украины, я охотно принимаю на веру. Если бы у Украины, не дай Бог, было атомное оружие, она бы его применила — в этом нет никакого сомнения.
— Еще в 97-м году тайваньские СМИ писали о том, что Киев торгует зарином. Почему Украина не уничтожила запасы ХО, в нарушении международных конвенций? Почему скрывала его от всего мира?
— Торговля остатками советского военного наследства (а на территории «незалежной», как мы помним, оказалось оружие, боеприпасы и инфраструктура трех советских военных округов) была одной из самых доходных статей украинского теневого бюджета. Зачем же украинцам резать курицу, несущую золотые яйца? Все, что способно приносить прибыль, сохранялось. Я думаю, после смены власти в Киеве и проведения расследований по образу и подобию Нюрнберга всплывет еще много интересных фактов, более интересных, чем торговля зарином.
— Каковы будут международные последствия применения химоружия?
— Международных последствий для Украины, вероятно, не будет никаких. Мир эгоистичен и Западу нет никакого дела до гибели людей в Донбассе. Украина уже дважды сбивала гражданские лайнеры (израильский самолет и, летом 14-го года, малайзийский «Боинг») — и ни разу не понесла никакого наказания. Почему же мы думаем, что мир взбудоражат сообщения о применении Киевом химического оружия? К тому же западные покровители киевского режима сделают вид, что вопрос с использованием химоружия неясен или даже обвинят в его применении ополченцев республик Донбасса. Ведь США и партнеры России по «нормандской четверке» отказались выслушать российские доказательства подготовки Киевом терактов в Крыму. А ополченцев Донбасса и подавно слушать не будут.
Есть еще один пример: террористическая организация косовских албанцев ОЧК организовала в широком масштабе торговлю человеческими органами, которые изымались у погибших и пленных сербов. США или Европа возмутились этому? Нет. Они признали террористическую организацию албанцев, захвативших сербский край Косово и Метохия, новым государством. А ведь Косово находится в самом центре Европы. Донбасс и дальше, и непонятнее. Поэтому взрыва негодования я не предвижу. Скорее, республики Донбасса обвинят в военных преступлениях, чем киевский режим. Возможен только один ответ на этот новый шаг Киева — сугубо военный. Если Украина пойдет на применение химического оружия, у армий ДНР и ЛНР появится достаточный предлог перейти в контрнаступление и обвинить Киев в окончательном срыве минских соглашений. Только готовность республик пойти на этот шаг может остановить Киев от применения запрещенных средств ведения войны.
— Киев ранее уже обвиняли в использовании запрещенных боеприпасов. Однако Запад предпочел закрыть на это глаза. А закроет ли на применения ХО?
— Еще летом 2014 года Украина использовала отдельные элементы химического оружия (фосфорные бомбы и др.). Это было зафиксировано силами ополчения ДНР: на телах раненых бойцов сохранились специфические следы, которые возникают после поражения такими боеприпасами. Запад закрыл на это глаза, закроет и в случае применения Киевом химического оружия. Найдутся, конечно, независимые журналисты, СМИ и политики на Западе, которые будут бить в колокола. Но не они пока определяют политическую линию своих стран. Пока у власти в странах ЕС находятся политики, послушные воле Вашингтона, никаких стратегических изменений не предвидится. Новые возможности могут открыться уже в следующем году, когда предстоят выборы в ряде стран ЕС, в том числе, парламентские в Германии и президентские — во Франции. То есть, в локомотивах ЕС. Это даст возможность надеяться на изменение политики ЕС в отношении ситуации на бывшей Украине. Но и здесь не стоит переоценивать наших возможностей.
— По словам Басурина, в разработке участвовали специалисты из США. Выходит, американцы не только в курсе, но и являются соучастниками возможного преступления против человечности?
— Если слова Басурина соответствуют действительности (а, вероятно, так и есть — разведка в республиках поставлена хорошо), американцы последовательны в своей неопротестантской политике деления людей на «избранных» и «проклятых». Единственное государство мира, применившее (причем дважды) атомное оружие — США. Американцы неоднократно использовали оружие, запрещенное международными конвенциями. С началом бомбардировок Югославии в 1999 году США и НАТО использовали снаряды с урановыми сердечниками. Командование НАТО было вынуждено признаться в использовании ураносодержащих боеголовок только в 2000 году. Это было сделано после того, как натовские военные, участвовавшие в войне на Балканах, в массовом порядке заболели раком, а среди местных жителей, проживавших в районах бомбардировок, значительно возросла смертность и увеличилось количество врожденных заболеваний у детей. Разразился настоящий скандал.
Напомню подзабытый факт: фрагменты урановых сердечников тогда доставили из Югославии в Россию, и обнаружилась, что помимо обедненного урана в них было радиоактивное оружие — плутоний и другие радиационные элементы. Для США русские Новороссии ничем не лучше сербов. Впрочем, украинцы для американцев — тоже расходный материал.
Фото ТАСС
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня