Происходящее на Украине зачастую не только огорчает, но и вызывает искреннее удивление. К примеру, пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко в таком важном официальном СМИ, как личная страница в Facebook, сообщил, что «президент (Украины – прим. редакции) поручил министру иностранных дел проинформировать Москву о невозможности проведения российских выборов на территории Украины».
Незадолго до этого украинская Рада в очередной раз взывала к международной общественности с призывом отказаться от наблюдения за выборами в России и не признавать выборы на территории Крыма и Севастополя. На это пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков резонно ответил: во-первых, Крым — наш, а во-вторых — международные наблюдатели могут признавать или не признавать, что хотят, на результаты выборов в суверенной стране это всё равно не влияет.
Однако Украина продолжила демарш: директор департамента политики и коммуникации украинского МИД Алексей Макеев заявил, что Россия и её диппредставительства «должны уважать украинское законодательство как страны пребывания», в связи с чем недопустимо использовать помещения диппредставительств «в целях, несовместимых с предусмотренными законодательством Украины». Проще говоря, запрещается использовать помещения дипломатического и консульских представительств России на Украине для организации избирательных пунктов для граждан РФ во время выборов.
Пожалуй, в этой связи стоит вспомнить, что Россия во время досрочных выборов президента Украины и депутатов Верховной рады, в мае и октябре 2014 года соответственно, не чинила каких-либо препятствий при организации голосования на территории России для граждан Украины.
Но Киев и на последнем заявлении не успокоился. После некоего бурления было сделано очередное заявление: мол, так и быть — разрешим! Но за это Россия должна отказаться от проведения выборов «на оккупированных территориях Украины», а также исключить из кандидатов в депутаты, выдвинутых российскими политическими партиями, включенных в региональные группы Крыма.
Данную ситуацию с профессиональной точки зрения прокомментировал член ЦИК РФ Василий Лихачев:
Михаил Емельянов, первый зампред «Справедливой России», метко назвал поведение Киева «мелким шантажом», отметив, что на большее официальный Киев не способен:
Большинство же экспертов попросту подчеркивают, что МИД Украины отсылается к давно закрытому вопросу Крыма, который вернулся в состав России после референдума, на котором за воссоединение с РФ высказались 96,77% жителей автономной республики и 95,6% жителей Севастополя. Всё произошло в полном соответствии с международным правом.
Запад этот факт не признаёт исключительно из-за политических соображений, де-юре. Однако признает её де-факто.
Так, бывший генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, ставший новым советником Порошенко, высказался о необходимости заняться более насущными проблемами, чем заведомо бесплодными попытками вернуть Крым:
Но постепенно мнение меняется — санкции не помогают, многократно «разодранная на части и достигшая дна» экономика России чувствует себя не то чтобы отлично, но уверенно. А «изоляция» выглядит как заключение очень важных международных контактов. И если Госдеп настаивает на дальнейших мерах против России, то Европа, за счёт которой давление на нашу страну и осуществляется, всё более явно выражает недовольство.
Например, в июне немецкая газета Die Zeit писала о том, что необходимо «искать возможность диалога с Россией, а не размещать батальоны у её границ», а Крым надо бы признать российским, если Москва «достаточно предложит взамен».
Логика понятна: Крым и так российский, но вдруг получится чего-нибудь выторговать?
В июле глава французских депутатов, посетивших Крым, Тьерри Мариани, высказал мнение делегации:
Более того, после выборов во Франции Мариани считает возможным поднять вопрос признания присоединения Крыма к России во Франции.
Конечно, статьи в немецких газетах или выступления французских депутатов — понятно, имеют не очень-то большой вес, ведь центр принятия решений находится за океаном. Но и тут в августе Дональд Трамп сделал показательное заявление: жители Крыма сами хотели в Россию, поэтому Америка вполне может признать Крым российским. От этого экс-премьер Яценюк аж заскакал: Трамп «перешёл все границы дозволенного» и «бросил вызов всему свободному миру».
Конечно, Трамп — ещё не президент. Более того, шансы на то, что президентом будет госпожа Клинтон, велики — система выборщиков в США очень хитрая и позволяет регулировать мнение граждан так, «как надо». Впрочем, Трамп — это не закадычный друг России, а его заявления — лишь предвыборные обещания. Но при всём этом высказанное Трампом — это не просто частное мнение, он как кандидат в президенты представляет мнение сотен миллионов американских избирателей. То есть мнение о том, какую надо вести политику по отношению к России, — вопрос дискуссионный.
Россия в свою очередь всегда готова сотрудничать, а вот США уже слишком привыкли к роли «царя горы» и опасно запустили внутренние процессы, уделяя внимание внешней агрессии и контролю сателлитов.
Заявления Киева — не просто откровенно жалки. Куда показательнее то, что, стараясь при каждом удобном случае напоминать «об этой нехорошей России», власти Украины уже откровенно пустили внутренние дела на самотёк. Показательный свежий пример: прекращение сотрудничества с Россией привело к тому, что авиаконцерн «Антонов» в 2016 году не выпустит ни одного самолёта. А ведь некогда «Антонов» владел полным циклом производства: от конструкторского бюро до серийного производства с послепродажным обслуживанием, более сотни модификаций самолётов, включая уникальные транспортники «Руслан» и «Мрия».
Но русофобия, конечно же, для украинских власть предержащих важнее!
И, похоже, в Кремле решили поставить точку в бесконечных украинских торгах. «Россия не готова обсуждать электоральный процесс на своей территории ни с какими странами», — подчеркнул пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Фото Politrussia
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня