Мне так нравятся эти украинские политики, рассказывающие о «необходимости возобновления экономических связей с Россией» — чуть ли не больше тех, кто с ними спорят и говорят, что это зрада.
Такое впечатление, что вот Россия такая стоит и просит: ну, Украина, ну возобнови с нами связи, ну пожаааааалуйста!
А ведь на самом деле то, что сейчас происходит, это следствие тех процессов, которые начались ещё в 2000-х, когда ещё этот ваш Кучма рассказывал, что Украина, мол, не Россия. По моим наблюдениям, уже примерно тогда в Кремле решили, что как с Белоруссией с Украиной не выйдет, и что, в конечном итоге, надо выходить из этого проекта.
И пока в Киеве всякие буйнопомешаные графоманы кропали тексты про «гэть вид Москвы», эта самая Москва молча, но целеустремлённо реализовывала проект «гэть от Киева», последовательно, одну за другой, обрезая ниточки экономической кооперации, находя замену украинским поставщикам и т.п. Нынешние события лишь ускорили эти процессы.
Осталишь лишь самые ёмкие в плане инвестиций проекты, вроде того же газопровода или аммиакопровода, но это тоже вопрос времени.
По большому счёту, у Украины был единственный ресурс, который был реально нужен России, и которой нечем было заменить: это «непотопляемый авианосец» Крым — ключ к господству на Чёрном море. Ключевое слово «был».
И даже если завтра-послезавтра Киев придёт к Москве и скажет: «ок, ладно, давайте восстанавливать экономические связи», Москва ответит: «мммм, да? А какой нам с этого профит?».
И вот тем политикам параллельно сразу надо ещё и придумывать ответ на этот простой, но каверзный вопрос.
Фото Reuters