Природа даровала человеку пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Но она же и причудливым образом благодаря этим пяти чувствам выстроила наши отношения с окружающей реальностью.
Психологи в компании с биологами после ряда экспериментов и научных тестов пришли к весьма показательному выводу о том, как мы воспринимаем мир вокруг нас.
Оказывается, если принять всю информацию об этом мире, которая направлена на пять органов чувств, за 100 процентов, то две трети этого воздействующего потока приходится исключительно на зрение.
То есть мы в два раза больше можем увидеть, чем услышать, обонять, потрогать и попробовать на вкус.
До поры до времени человечество не задумывалось об этой парадоксальной ситуации.
Но свершились технические открытия века девятнадцатого и двадцатого, и человек оказался во власти информационной стихии, буквально рвущейся к нему на свидание всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
И главным среди них становится «картинка».
Шоу-цивилизация — феномен имитационной и манипулятивной природы, когда видимое и кажимое определяют сущность содержания любого информационного объекта и субъекта для аудитории независимо от технологического канала распространения.
Это объясняет и приоритетное развитие телевидения в системе современных медиа.
Парадигму шоу-цивилизации можно определить словами американского историка Дэниэла Бурстина: «Ничто не существует реально, пока это не показали по телевидению».
Понятно, что внедрение телевидения в быт, повседневность, а фактически и в тело массовой культуры, продолжило ту тенденцию, которую заложил в первой половине прошлого века кинематограф, — тенденцию визуализации реальности.
А вслед за ней со временем наступил и второй этап — переход к собственно созданию виртуальной реальности.
С. Н. ИЛЬЧЕНКО
Недавно (в 2011 г.) руководитель Первого канала выступил на каком то там форуме с концептуальной речью. К сожалению, эту речь быстро убрали из интернета «по требованию правообладателя».
Ему и правда, есть основания её секретить. Захотел удивить всех своим умом и наболтал лишнего, предназначенного только для своих.
Наши многомудрые комментаторы как ни странно, не заметили главного в его речи.
А главным были три тезиса (Передаю смысл своими словами):
*Только кажется, что телевидение развлекает. На самом деле оно прививает населению шаблоны поведения путём многократных примеров поведения в своих передачах. И шаблоны мыслей путём многократного повторения в разных формах. Строит вокруг обывателя кокон виртуальной реальности, который надёжно ограждает того от восприятия реальной реальности.
**Телевидение не будет информировать, советовать и убеждать обывателя. Оно будет навязчиво преследовать его всегда и везде. Как старая цыганская шлюха, которой легче уступить, чтобы отвязалась, чем объяснять, почему ты этого не хочешь. Оно будет заменять подлинные интересы каждого индивида и народов в целом на навязанные ему интересы тех, кто управляет эфиром. (А точнее, тех, кто управляет теми, кто управляет эфиром).
***Телевидение сделает изгоем в обществе всякого, кто не живёт в русле навязываемого ему телевизионного шаблона поведения и не мыслит в рамках навязываемого ему дискурса.
Источник
Шоу-цивилизация — Л.К.Фионова в программе Народный интерес (2015)
Зачем псевдоэлиты создают у большинства жителей Земли картину мира, не соответствующую реальности?
Людмила Кузьминична Фионова, доктор физико-математических наук, сопредседатель Комитета ста (ученых).