В Мире

Brexit обозначил новые тенденции в Европе или пшеки гоу хом

В минувшее воскресенье германское издание Spiegel Online со ссылкой на главу британского МВД Эмбер Радд сообщило, что Великобритания изучает возможность введения рабочих виз для граждан ЕС.

По словам министра, в настоящий момент «ее ведомство детально изучает возможность введения системы выдачи разрешений на работу или другой подобной модели». Как считает Радд, визовый режим для граждан ЕС будет соответствовать устремлениям британских подданных, проголосовавших за Brexit. Это позволит сократить миграционный поток из Евросоюза.

Польское обострение на Британских островах

Надо признать, в ведомстве госпожи Радд после Brexit забот с экономическими мигрантами прибавилось. Вскоре после объявления итогов референдума в небольшом городке Хантингдоне, что в восточной части Англии, разбросали листовки с текстом на ломаном польском языке «Возвращайтесь домой, польские подонки». На обороте красовалась надпись уже на английском языке: «Выход из ЕС — больше никаких польских паразитов!»

Происшествие в Хантингдоне стало своеобразным триггером для антипольских акций в Великобритании. Согласно статистике, на начало нынешнего года в Соединённом Королевстве проживали 853 тысячи польских граждан — вторая по численности диаспора в стране после индийцев.

Однако, если к переселенцам из Индостана англичане отнеслись гостеприимно, понимания их вклад в богатство Британской короны, поляков здесь встретили с плохо скрываемой неприязнью. Уже вскоре после того, как открылся безвизовый шлюз для граждан союзной Польши, в Лондоне зазвучали обвинения эмигрантов-поляков в том, что они занимают рабочие места подданных королевы, заселяют дефицитное социальное жилье, обирают англичан, пользуясь благодатной системой местных пособий для семьи и детей.

Переселенцев с берегов Вислы на островах именовали по большей части «сантехниками из Польши», а после Brexit их стали преследовать радикалы. Нападения на поляков приобрели массовый характер, сообщениями об этом запестрили социальные сети и газеты в Варшаве. Поводов было предостаточно. Например, в конце августа на востоке Британии в городке Харлоу группа молодых людей набросилась на двух поляков средних лет. В результате нападения один из пострадавших скончался.

Спустя неделю, в том же Харлоу снова избили двух поляков. После стычки пострадавшим потребовалась серьёзная медицинская помощь. Тогда ведомство Эмбер Радд стало выяснять, является ли произошедшее заурядным хулиганством или это межнациональная ненависть. На происшествие откликнулись в Варшаве.

Здесь на прошлой неделе министерство иностранных дел распространило заявление о том, что из-за серии нападений в Великобритании на граждан Польши, главы польских МИД, Минюста и МВД намерены срочно вылететь в Лондон. «В связи с инцидентами, которые произошли в последнее время и которые были направлены против польских граждан в Великобритании, планируется экстренный выезд в Лондон министра иностранных дел Витольда Ващиковского, министра юстиции Збигнева Зебро и министра внутренних дел и администрации Мариуша Блащака», — говорится в сообщении польского МИДа.

В Лондоне к польской инициативе отнеслись достаточно прохладно, зато к выходным поделились планами новой миграционной политики, разрабатываемой в недрах министерства внутренних дел Великобритании. Именно это зафиксировал в своем воскресном сообщении германский Spiegel Online.

Вопросы остаются без ответа…

Кстати, в самой Германии, несмотря на Brexit, к англичанам отнеслись весьма благосклонно. После оглашения результатов референдума вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль даже предложил «выдать немецкие паспорта всем живущим в ФРГ молодым британцам». Инициативу вице-канцлера поддержала партия «Союз 90/«зеленые».

Глава фракции «зелёных» в бундестаге Катрин Гёринг-Экхарт, в частности, заявила, что «в Германии проживают 107 тысяч хорошо интегрированных британцев со своими семьями: научные работники, студенты, предприниматели и квалифицированные специалисты многочисленных предприятий». По мнению Гёринг-Экхарт, все эти люди нуждаются в ясной перспективе сохранения их права на пребывание в Германии после выхода Великобритании из состава ЕС. «Зелёные» потребовали ускорить процесс натурализации для британских подданных.

За лето настроения в Берлине поменялись. В августе министерство внутренних дел Германии в ответ на запрос депутата бундестага от партии «зеленых» Фолькера Бека дало официальные разъяснения, что правительство ФРГ не собирается упрощать получение гражданства для британских граждан, постоянно проживающих в Германии. В соответствии с действующим законодательством, «право на гражданство в Германии могут получить иностранцы, непрерывно и на законных основаниях проживающие в стране не менее 8 лет».

Нет ничего удивительного в том, что министерство внутренних дел Германии не прислушалось к пожеланию вице-канцлера Габриэля. Ведь, строго говоря, сам Brexit изначально был задуман, как барьер на пути экономических мигрантов из Восточной Европы. Потому, еврочиновники вряд ли одобрят особые условия в ЕС для экономических мигрантов, британских подданных. Ведь из Лондона выдавливают не только польскую диаспору. Проблемы появились у гастарбайтеров из Литвы, Латвии, Эстонии, Румынии, Болгарии. Им тоже вежливые англичане советуют паковать чемоданы и отправляться домой.

Под впечатлением этих историй посольство Латвии в Лондоне призвало соотечественников «сообщать им о проявлениях ксенофобии со стороны коренного английского населения». В странах Балтии опасаются, что возврат домой сотен тысяч трудоспособных граждан приведёт к экономической катастрофе. Здесь понимают: отправляя на заработки в Старую Европу избыточное население, правящая элита стран Восточной Европы обеспечивает себе социальную и политическую стабильность.

Теперь этому видимому благополучию приходит конец. Бодрые заверения оптимистов о том, что восточно-европейскому рынку труда поможет спрос на рабочую силу в Германии и Франции, остудил недавно президент Франции Франсуа Олланд .

Он публично выдвинул Лондону ультиматум: «Если Великобритания после выхода из ЕС ограничит въезд в страну для работников из стран ЕС, то она будет лишена доступа к единому рынку товаров и услуг Европейского союза». Такую резкость тона можно объяснить только одним: возможности ведущих стран континента по приему экономических мигрантов из Восточной Европы ограничены. Как минимум, рынок Франции не готов переварить отток граждан Евросоюза из Британии.

У правительства Великобритании свои резоны. Скоро три месяца, как озвучили итоги эпохального для страны референдума, а реальных политических подвижек для 17 миллионов британцев, поддержавших Brexit, как не было, так и нет. В этой связи инициатива ведомства Эмбер Радд по выработке новой политики в отношении ограничения трудовой миграции на Острова позволит «выпустить пар» у нетерпеливых доморощенных евроскептиков и снять нарастающее напряжение.

Вместе с тем, новый шаг британского МВД способен серьёзно осложнить предстоящие переговоры Лондона и Брюсселя об условиях выхода из Евросоюза. Не исключено, что придётся идти на неожиданные уступки. Предвидя это, Эмбер Радд уже готовит пути для возможного отступления: «Мы должны будем выяснить, что в интересах Великобритании, а что в интересах ЕС, и (определить), что подходит для нашей экономики, убедившись, что баланс в нашу пользу».

Как бы там ни было, планы Лондона высветили новую тенденцию в Европе: бремя экономической миграции становится для Евросоюза ничуть не меньшей проблемой, чем миграция из стран Африки и Ближнего Востока. И в том, и в другом случае практическое решение ещё только предстоит найти. Справятся ли с этим чиновники в Брюсселе? Судя по всему, уверенности в этом у европейцев нет…

Источник

Фото TopWar

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.