В СМИ появилась информация о масштабном реформировании Минфином полиса ОСАГО. Согласно имеющимся данным, полисы разделят на три категории – эконом, стандарт и премиум. Кроме того, Министерство финансов РФ собирается отменить коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса. Подробности в материале Федерального агентства новостей.
Издание «Коммерсантъ» опубликовало список финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Министерством финансов РФ к совещанию с ЦБ 16 сентября. Из документа следует, что Минфин готов разделить полис ОСАГО на три категории: эконом, стандарт и премиум.
Лимит полиса «класса» эконом составляет 400-500 тысяч рублей потенциальных выплат, стандарт — до 1 миллиона рублей, премиум — до 2 миллионов рублей возмещения ущерба. Также сообщается, что ведомство готово аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса. Предполагается, что страховщик самостоятельно будет выставлять каждому автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.
Также предполагается, что будет введен новый коэффициент нарушений ПДД: езда в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной и проезд на красный сигнал светофора. На усмотрение страховщика отдают и применение коэффициентов за аккуратное или агрессивное вождение.
По мнению члена Общественной палаты РФ, организатора движения «Стопхам»Дмитрия Чугунова, пока поправки не утверждены, говорить об их уместности рано, однако к мнению общественности прислушиваются, что отражается в регулярных изменениях официальных документов.
«Это постепенный процесс. У нас многие нормы подтягиваются под современные реалии. Изменения идут, вводятся экспериментальные нормы, если они не оправдывают себя, их отменяют. Я думаю, что эти изменения ОСАГО не финальные — в ближайшие три-пять лет опять произойдет технологический скачок, и та же страховка будет рассчитываться исходя из манеры езды каждого человека, — комментирует ФАН Чугунов. — С каждым годом автомобили становятся все интеллектуальнее и способны просчитывать манеру езды, вплоть до того, чтобы дать полный расклад того, как человек ездит: скорость, где превышает, где не превышает, 3D-моделирование аварийной ситуации — как и почему произошла авария. Эти технологии тоже придут в нашу жизнь. То, о чем мы говорим сейчас — это предыдущее поколение, которое обсчитывается с помощью дата-данных и теорий вероятности. Инициатива, безусловно, своевременная. Такие вещи постоянно выносятся на обсуждение общественностью: почему у нас есть скрытые налоги, страховка высчитывается так же, как и эвакуация — в зависимости от мощности автомобиля. Все это отражается в таких документах и поправках. Насколько они будут уместны, покажет время».
Что касается «классового» разделения, то по словам члена ОП РФ, оно поспособствует защите интересов автовладельца.
«Даже не знаю, к чему может привести такое классовое деление. Думаю, что сами полисы будут стоить дешевле. Кто-то физически не может позволить себе дорогой полис. Возможно, это попытка приблизить историю к возможностям КАСКО. Потому что ОСАГО компенсирует очень небольшую часть ущерба в случае наступления страхового случая. Возможно, это попытка индексации. Покупаешь чуть более дорогой полис, но при этом он не стоит таких денег, как тот же КАСКО. Но при этом, можешь рассчитывать на большее возмещение ущерба в случае аварийной ситуации, — считает собеседник ФАН. — Это дает большую вариативность действий конкретного автомобилиста, чтобы он был защищен в зависимости от степени своих доходов».
Фото ВКонтакте
Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).