Интересное интервью.
— Как вы считаете, Беларусь сохранила наследие СССР в большей мере, чем остальные страны?
— Насколько я могу судить — да. На втором месте по этому показателю — Казахстан.
— Почему так произошло?
— Думаю, прежде всего потому, что народ Белоруссии раньше остальных русских понял, что безудержный капитализм — путь в тупик. Правда, в Российской Федерации многие спохватились ещё раньше, но массированная пропаганда сумела выжать из референдума 25-го марта 1993-го года результат, позволивших продолжить разрушительные реформы, и последовавшее противостояние президента с правительством и Верховного совета кончилось чисто верхушечным силовым столкновением, где победили реформаторы.
Белоруссия же дождалась первых президентских выборов и на них поддержала человека, не желающего заменять хорошее старое плохим новым. И по сей день поддерживает его.
— Почему в последнее время многие издания как в Беларуси, так и в России говорят о неком западном развороте руководства Беларуси?
— В Российской Федерации значительная часть руководства пока не желает восстанавливать ни Россию, ни российское хозяйство. Приходится то и дело напоминать таким людям, что их политика может обернуться утратой для них же возможности зарабатывать на взаимодействии РФ с РБ.
— Есть ли такое положение дел на самом деле?
— Запад заведомо не может предложить Белоруссии ничего лучшего, чем Российская Федерация. Результаты следования западным рецептам видны у соседей Белоруссии, чья экономика ещё не рухнула благодаря тому, что львиная доля трудоспособного населения гастарбайтерствует в РФ и ЕС, да вдобавок Латвия, Литва, Польша, Эстония ещё несколько лет будут получать дотации из бюджета ЕС. Поэтому здравомыслящая часть народа Белоруссии, включая её руководство, обращается к ЕС только для запугивания нездравомыслящей части руководства РФ.
— Как Вы считаете, проект ЕАЭС может потенциально выступить в качестве альтернативы СССР?
— Этот проект — пока лишь затравка. Для экономической жизнеспособности нужно, чтобы под этой маркой объединился практически весь былой Союз (кроме разве что прибалтийской окраины Руси). Впрочем, не исключено, что интеграция ЕАЭС и ШОС сформирует новую экономически жизнеспособную структуру.
— Что для этого сейчас не хватает?
— Пока не хватает прежде всего людей. Чтобы новые разработки окупались, нужен достаточно большой рынок (в нынешних постсоветских условиях — не менее 200 миллионов человек). Причём по многим природным и историческим причинам далеко не все разработки, востребованные на отечественном рынке, столь же востребованы на экспорт.
Поэтому и нужно включить в ЕАЭС практически весь СССР или найти способы массированного экономического взаимодействия с Индией и Китаем.
— Какие проблемы есть у ЕАЭС?
Кроме вышеупомянутой проблемы нехватки населения — жёсткое давление извне, усиливаемое либеральными воззрениями экономического блока правительства РФ.
— Сейчас много говорят об интеграции интеграции. ЕС и ЕАЭС, ШОС, БРИКС. Реально ли это? Какую роль может сыграть Беларусь?
— Такая интеграция не только реальна, но и жизненно необходима для всех её участников. У меня есть десятки статей, объясняющих, почему все названные Вами группы нуждаются во взаимодействии. Белоруссия здесь важна прежде всего как источник управленческих кадров, умеющих понимать и отстаивать интересы всего хозяйства как единого целого, а не только своего предприятия или фирмы.
Если Вам интересна эта информация — жмите «мне нравится«,
оставляйте комментарии и делитесь ей с друзьями в группе Вконтакте: https://vk.com/4esnok_by