Нет никаких сомнений, что обстрел ВВС США и Австралии сирийской армии — это сверхциничный акт, направленный на срыв соглашений Керри-Лаврова по Сирии. Спустя пять дней после худо-бедно начавшегося перемирия убийство десятков военнослужащих Сирии — это преступление, которое фактически полностью раскрывает связь Вашингтона с ИГИЛ. Окончательно ставит их по одну баррикад.
Однако самое интересное и важное в другом — данное преступное действие стало следствием обнаруженного после сирийского соглашения противостояния двух лагерей внутри властных структур США. Так, в The Washington Post 16 сентября рассказали поразительную историю о том, как Пентагон упорно противостоял подписанию соглашений Керри и Лаврова. В частности, так описывается финальный эпизод: «наверху, в специальном защищенном помещении, Керри в расстроенных чувствах ждал ответа. В разгаре телеконференции с высокопоставленной командой национальной безопасности из администрации Обамы Керри дожидался, пока министерство обороны отыщет своего юрисконсульта, чтобы тот скрепил подписью одно из многочисленных положений соглашения, оспоренных министром обороны США Картером».
Газета New York Times в свою очередь признала, что договорённости в Женеве углубили все более заметные расхождения между Керри и министром обороны Эштоном Картером. Хотя после многочасовых споров президент Барак Обама одобрил соглашение, дискуссия не убедила представителей Пентагона, пишет газета. В Пентагоне даже не смогли с уверенностью сказать, что если первый этап соглашения, прекращение огня в Сирии на семь дней, состоится, то на восьмой день министерство обороны начнет осуществлять свою часть соглашения, касающуюся небывалого сотрудничества между США и Россией, которое предусматривает обмен информацией с Москвой о целях для ударов по «Исламскому государству» в Сирии.
То есть, другими словами, Пентагон собирался сорвать соглашения на следующий же после первой недели перемирия день, когда Керри подписывал соглашения — и это небывалая несогласованность и даже противостояние двух частей американской власти. В реальности же нервы у «ястребов» не выдержали уже на шестые сутки перемирия, и ВВС США сделали всё, чтобы сорвать соглашения Керри-Лаврова. 62 погибших сирийских военных и дальнейшее наступление ИГИЛ — это уже дыхание Клинтон и идущих с ней головорезов. Да, Обама и Керри тоже не подарки, но надо отдать должное, они смягчали безумие «ястребов» и пытались прислушиваться к изменившейся реальности. Точнее, так — их вынуждали к этому. Однако те, кто идут после Обамы не будут делать даже этого.
Сейчас раздаются голоса, что соглашения Керри-Лаврова бессмысленны, что это всё было понятно с самого начала и надо закрывать небо, мочить всех подряд. Другими словами, наши «орлы» предлагают сбивать самолёты ВВС США и начать Третью мировую. Между тем, стоило бы обратить внимание, как Чуркин при всей жёсткости формулировок заявил, что на соглашениях не поставлен крест, как многие бы хотели, но они поставлены под большой вопрос. И даже военные Минобороны РФ не стали делать излишне агрессивных выводов. Понятно, что ответная наша агрессия наруку Пентагону и тем клинтоновцам, которые идут вслед за Обамой разжигать войны и конфликты везде и повсюду и вгонять мир в катастрофу. Мировой олигархат ФРС заждался этого, и Обаму уже чуть ли не пинком выгоняют как провалившего всё и вся.
В свою очередь, России не стоит отвечать тем же, играя на руку американским отморозкам. Соглашение Керри-Лаврова — это тот же Минск-2, так как он позволяет зацепить США за определённые компромиссные условия, которые позволят сдерживать агрессора невоенными методами, готовясь к военным. Но если в Донбассе мы противостоим опосредованно — ВСУ и нацбатальоны против ополчения и временами отпускников, то в Сирии мы фактически столкнулись лоб в лоб регулярными военными частями.
При этом в самих США происходят серьёзные внутренние процессы с точки зрения реакции на новые реалии. Происходит осмысление того, от чего они так давно отвыкли — когда американцы не могут делать в мире что угодно по своему усмотрению и должны считаться с альтернативной силой. Вот это-то болезненное осознание и рождает некую растерянность и рассогласованность действий — появляются те, кто предлагает считаться с Россией и действовать мягче и хитрее, но сторонники силовых действий, в свою очередь, ещё более радикализуются, подгоняемые мировым олигархатом, который понимает, что время играет на стороне России и антиглобалистских сил.
Показательно, что Вашингтон не хочет опубликовывать текст соглашений, а Пентагон пытается превратить их в мертворождённую часть истории — мол, ничего не было, ни о чём десятки часов не договаривались, ничего России не обещали. А главное в соглашениях по Сирии, видимо, заключается в том, что США впервые чётко отказались от поддержки террористов и пообещали начать борьбу с ними, отмежевав от оппозиции. Можно сказать, что это всего лишь бумажка, но если бы удалось эти решения опубликовать и закрепить резолюцией СБ ООН, то отказ от них стал бы прямым указанием на то, что США поддерживают терроризм, конкретно — ИГИЛ. Но если сейчас США реально позволят Пентагону сорвать соглашения, то Россия сама опубликует текст и назовёт его несоблюдение следствием того, что США и ИГИЛ по одну сторону баррикад. Недаром спикер МИД Захарова на это указала сразу же.
Большая Игра в Сирии приближается к своей кульминации. Россия ведёт сложнейшую борьбу за жизни миллионов, но не всегда получается спасти десятки и сотни (как в случае с обстрелом Дейр-эз-Зор), однако стратегия неизменна и выверенна точно, исходя из соотношений сил и возможностей — заморозка и сдерживание агрессора с максимальной подготовкой к военному столкновению. А оно в Сирии уже очень близко.