В интервью, которое вышло 22 сентября в итальянской газете Corriere della Sera, Жерар Депардье вновь отметился громкими заявлениями и навешиванием ярлыков. И хотя он отстаивает свои права на свободу слова, ему явно становится все сложнее себя контролировать.
Причем чтобы добиться этого от идола французского кино, совсем не обязательно пытаться его загнать в угол. Наши итальянские коллеги прекрасно это поняли. Со времен дела Эро французский актер не перестает разбрасываться фразочками, которые подливают масла в огонь полемики. В недавнем интервью Corriere della Sera актер,винодел и ресторатор плеснул его от души.
Он вновь отметил достоинства и «озорную сторону» Владимира Путина (Депардье стал российским гражданином еще в 2013 году), а также отметил, что больше не считает себя французом, раскритиковав огромное налоговое бремя во Франции: «Я заплатил 150 миллионов налогов и должен расстаться с 87% дохода, чтобы помочь ни на что не годным политиканам расплатиться по национальным долгам».
На вопрос о выходе его новой книги «Невиновный» актер заявил следующее: «Нет, я — гражданин мира. Франция рискует стать для иностранцев «Диснейлендом», где живут идиоты, которые делают вино и вонючий сыр для туристов. Свободы больше нет, людьми манипулируют».
Только на этом Депардье не остановился. Монстр французского кино обрушился и на мир седьмого искусства: «Кино больше нет. Есть только мир развлечений. Терроризируемые американцами люди больше не знают, на каком языке говорить. Есть десять кинозвезд, и все они — из США. Их напичканные спецэффектами фильмы похожи на игры, а остальному кино трудно удержаться на плаву».
Только об Италии (что удивительно) он отзывается положительно: «К счастью, вы не потеряли вашу культуру и идентичность. Потому что вы — молодая страна, которая появилась с Гарибальди». «В отличие от половины Европы, которая из-за страха перед мигрантами стала немного фашистской», — добавил актер, не боясь каких-нибудь сокращений.
© AP Photo, Alexander Zemlianichenko