На Украине случился очередной скандал вокруг Евровидения. На этот раз его причиной стал выбор конкретного места проведения основной части мероприятий музыкального конкурса, планируемого на май 2017 года. Им стала… территория древнего православного храма София Киевская!
Решение об этом принято “Национальной телекомпанией Украины” (фактически – первым и единственным государственным телеканалом), Европейским вещательным союзом, киевской мэрией и Стокгольмом, «хозяином» предыдущего Евровидения 2016 года.
Можно заметить, что с организацией этого шоу «незалежной» хронически не везло. Когда немного утихли ура-патриотические восторги по поводу победы «нашей певицы Джамалы» (хотя она, вообще-то, своей песней действовала на руку не украинцам, сколько радикальной части крымских татар). Оказалось, что на голову горе-победителей свалилась куча проблем.
Неопределенность с финансированием, затруднение с выбором города, готового принять песенный конкурс – всё это заставило Европейский вещательный союз предъявить в начале сентября Киеву форменный ультиматум: или определяйтесь с этими вопросами в течении недели, или право проведения Евровидения может быть передано другой стране. Конкретно – Австралии или России, чьи артисты заняли в Стокгольме второе и третье места. Но с учетом, что «пятый континент» находится, мягко говоря, далеко от Европы, реальным претендентом на замену Украины оказалась Российская Федерация.
Упомянутая европейская «оплеуха» чуть отрезвила украинские власти и те мигом сообщили, что город проведения Евровидения выбран. Им стал, как нетрудно догадаться, Киев, что, в свою очередь, вызвало целую волну возмущения со стороны лоббистов обойденных кандидатов – Одессы, Днепропетровска и Львова.
Кто оплачивает музыку?
Разумеется, выбор столицы местом музыкального конкурса всех проблем не решил. Например, очень туманно выглядит ситуация с финансированием довольно дорогостоящего (как для «великой европейской державы») мероприятия. Первоначально сообщалось, что общие расходы на его проведения составят около 2,2 млрд. гривен – где-то под 85 миллионов долларов по нынешнему, часто прыгающему курсу украинской валюты.
Из них власти первоначально планировали выделить больше половины – 45 миллионов долларов. Но, в итоге, не потянули – и заложили в бюджет-2017 на конкурс почти втрое меньше — 17,5 миллионовамериканских денег. Что, кстати говоря, намного больше, чем «кумиры Майдана» планируют выделить на достройку и оборудования республиканской детской больницы «Охмадет».
Остальное ожидается получить от киевской мэрии (которая и так в долгах ввиду двукратного повышения цен на топливо для ЖКХ и катастрофического роста неплатежей от населения), а также от щедрых европейцев. Но последние предпочитают действовать по принципу «утром деньги – вечером стулья», видимо, справедливо опасаясь, как бы их деньги банально не «распилили» самые демократические в мире «клептократы». А потому обещают перевести целевой транш на Евровидение лишь после его гипотетического проведения, в июне 2017 года.
Так что, где Киев наскребет денежек до этого срока, и наскребет ли вообще – тайна великая. А потому, думается, России, всё же, надо иметь в виду, что её помощь европейцам может понадобиться – в случае, если «никогда-мы-не-будем-братьями» окажутся не в состоянии провести слишком уж дорогое для их «незалежных» карманов мероприятие.
Как святыню решили превратить в балаган
И вот теперь новый скандал, с намерением использовать в качестве «концертной площадки» древний киевский храм, построенный 980 лет назад великим князем Киевской Руси Ярославом Мудрым – где, кстати, покоится его прах. В связи с чем руководитель пресс-службы Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) Василий Анисимов уже заявил:
Но украинские чиновники ничуть не смущаются вышеприведенными соображениями. Так, заместитель киевского мэра Алексей Резников считает:
“София Киевская сейчас не действует как храм — это музей. Поэтому мы не оскорбим никаких религиозных чувств верующих”
Всю лицемерность этого тезиса вскользь развенчал Василий Анисимов.
“Теперь храм превратили в музей. Нам заявляют, что богослужения нельзя проводить, якобы храм обвалится. Почти тысячу лет был действующим — не обваливался, а тут вдруг непременно разрушится. Получается, концерт там можно проводить, строить подземные парковки тоже дозволено, а вот использовать дом Божий по назначению нельзя”
Кстати говоря, опасения насчет угрозы нанесения вреда храмовому комплексу “многодецибельной” аппаратурой высказывают и профессиональные музейщики – в частности, директор музея-заповедникаСофия Киевская Неля Куковальская.
Увы, Неля Михайловна сама признает, что со сценарием проведения Евровидения ее не знакомили – возможно потому, что его еще просто нет. Ну и потом, что для нынешнего режима снять слишком строптивого директора – если его позиция «угрожает национальным интересам Украины»? А проведение песенного шоу, конечно же, воспринимается официальным Киевом именно так – еще одна возможность привлечь к себе с каждым днем все более угасающее внимание Запада, смертельно уставшего от дикой коррупции и недоговороспособности украинских политиков.
Даром, что ли, «самосвяты» из никем не признанного мировым Православием «Киевского патриархата», которому киевская мэрия недавно даже разрешила проводить богослужения в Софии, до сих пор, как в рот воды набрали, несмотря на намерение сотворить на их глазах невиданное кощунство? Конечно, если освящать геноцид мирных граждан Донбасса карателями, то и с превращением древнего храма в балаган можно смириться…
Богу – богово, кесарю – кесарево
Ведь на самом деле, ссылки на «музейный статус» того или иного культового сооружения в цивилизованном мире обычно не отменяет требования соблюдения элементарных принципов, принятых в той или иной религии. В Индии, например, туристы, заходящие в древние храмы, должны разуваться, женщины не должны носить коротких юбок, мужчины – шорт. Приблизительно такой же «дресс-код» (за исключением разувания) и при посещении православных храмов и святынь, таких, как, скажем, пещеры Киево-Печерской лавры, куда праздных посетителей тоже пускают, но не в откровенно же «затрапезном» виде?
В конце концов, на светские рауты не принято появляться в кроссовках и шортах, а в турпоходы не идут во фраках и вечерних платьях. Между тем, достаточно посмотреть лишь парочку фотографий, сделанных на прошлых «Евровидениях», чтобы сделать вывод, как одевается тамошняя публика.
С давних времен есть четкое разграничение того, что можно делать в храме, для чего он предназначен, а для чего есть другие места. Даже если эти действия в целом и разрешаются для верующих. Так, в церкви могут благословить воинов на битву, но туда не принято входить с оружием, там венчают влюбленных, но познать друг друга им разрешается отнюдь не в священном месте. Потому что это – дом лишь для молитвы и богослужений.
К всевозможным зрелищам христианская церковь всегда относилась, мягко говоря, прохладно. От откровенного осуждения, как это было с языческим театром в первые века его существования, до минимального терпения на грани раздражения, как, скажем, с конскими забегами.
До недавнего времени понимание необходимости строгого разграничения «мирской» и “духовной жизни” существовало и на Западе, в том числе и в отношении храмовых сооружений. Но это раньше. А ныне в той же Европе, словно в СССР на волне максимального торжества воинствующих безбожников, превращавших церкви в клубы и склады, молитвенные сооружения все чаще перепрофилируются вночные клубы и пивные бары. Пусть даже не из-за насилия радикальных атеистов, просто из-за все большего охлаждения местных христиан к вере.
Да и как может быть иначе, если жалкие потомки рыцарей-крестоносцев, проливавших кровь за «святой Грааль» и «Гроб Господень», ныне не способны навести порядок даже с агрессивными гостями из Ближнего Востока, зато агрессивная толерантность, замешанная на либеральном антихристианстве давно превратила Европу в арену торжества «голубых» ценностей.
Так чего ж удивляться, если вышеописанные европейские «ценности” ударными темпами внедряются в православной Украине. В конце концов, так ли уж эпатирующе будет выглядеть скакание на территории древней святыни какой-нибудь очередной «кончиты вурст», если Киев уже давно принял на себя обязательства защищать права тех же содомитов?
Взвешено, подсчитано, измерено…
В заключении поневоле хочется вспомнить один знаменитый эпизод из Библии, когда-то популярный и в европейской литературе «пир Валтасара». Так звали вавилонского царя, который однажды, пируя со своими гостями и наложницами, решил использовать в качестве обычной посуды священные сосуды, вывезенные ещё его дедом из Иерусалимского храма.
Во время веселой пирушки невидимая рука начертала на стене таинственные письмена. Царь в ужасе послал за пророком Даниилом, пользовавшимся большим уважением у отца и деда Валтасара, но попавшего в опалу после воцарения их недостойного потомка. Пророк Божий быстро разъяснил самодержцу значение и смысл огненных знаков. «Мене, текел, перес» – «исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень легким; разделено царство твое и дано Мидянам и Персам».
Что и сбылось в туже ночь, когда Валтасар был убит, а Вавилонское царство навсегда прекратило свое существование, перейдя под власть более удачливых соседей.
Фото Reuters
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня