Статьи

Почему Байден согласился на особый статус Донбасса

Вице-президент США Джозеф Байден ввёл «свидомых» украинцев в состояние шока. Второй человек в Вашингтоне признал, что Россия не собирается захватывать Украину и, по сути дела, пообещал Донбассу особый статус от имени Киева. Адепты украинского национализма сразу же впали в состояние истерики, а наши ура-патриоты, напротив, ликовали. Но всё, к сожалению, не так просто. Американцы признали, что проиграли сражение, но сразу же сделали новый ход с тем, чтобы выиграть войну.

Если бы в эфире Украинской службы «Голоса Америки» прямо в студии грянул гром, блеснула бы молния и пошел дождь, это бы не вызвало такой шок, как произвели в украинском медиапространстве слова вице-президента США Джозефа Байдена.

Во-первых, заместитель Обамы заявил от имени официального Киева о его готовности предоставить официальный статус Донбассу. Демонстрируя при этом куда большую уверенность, чем Пётр Порошенко.

Во-вторых, Байден официально признал, вопреки всем воплям киевской пропаганды, что Россия не собирается захватывать Украину. И это при том, что еще недавно официальный Вашингтон утверждал обратное! Вице-президент США теперь утверждает, что настоящая цель Москвы — это якобы смена власти в Киеве и «восстановление своего влияния».

На первый взгляд, сказанное Байденом выглядит как большой шаг к возвращению нормального диалога. Однако далеко не всё соответствует реальному положению дел, но всё же кажется отходом от «концепции тотального бреда», когда Вашингтон поддерживал сказки Порошенко о «200 тысячах российских солдат на Украине».

Но радоваться рано

Американцы объективно проиграли битву. Раньше они делали ставку исключительно на силовой вариант завершения конфликта в Донбассе с двумя возможными исходами, каждый из которых в принципе устраивал Белый дом:

 проведение резни этнически русского и русскоязычного населения до тех пор, пока Россия не вмешается (что даст возможность обвинить её в агрессии и окончательно рассорить с Европой);

 «перелом Донбасса через колено» с последующим разочарованием российских патриотов во власти, полное психологическое подавление русских на Украине, подъём морального духа у украинских неонацистов.

Однако ни один из этих вариантов реализовать не удалось. Ополчение под Иловайском и Дебальцево показало ВСУ и «добровольческим батальонам», где раки зимуют, фронт стабилизировался, конфликт затянулся. И «долгая война» на фоне экономического упадка начала не лучшим образом сказываться на рейтинге представителей киевского режима. ВСУ ни на что, кроме убийства гражданского населения, оказались не способны.

На этом фоне слухи о тотальном бардаке, царящем на Украине, о росте преступности и коррупции, нищете и неонацистской пропаганде все чаще начали просачиваться в западные медиа. А давать объяснения по поводу киевской авантюры в Вашингтоне никто не хотел.

Конечно, «план А» (силовой) еще до конца не сбросили со счетов. Но, ввиду провалов, приоритетным, очевидно, становится условный «план Б», предполагающий «мягкое удушение» Донбасса. Эффект тот же — только дольше и проще.

Смысл в том, чтобы втянуть Донбасс в правовое поле Украины — все остальное уже дело техники. В этом случае, даже если присоединение будет сопряжено с амнистией, активистов (как из органов власти, так и из ополчения) очень быстро начнут вытеснять. Кого-то арестуют по «новым» обвинениям, кого-то вынудят уехать, кого-то просто тихо «ликвидируют». Часть элиты угрозами и посулами быстро принудят к лояльности Киеву. Кого-то, возможно, оставят для «видимости демократии» и даже «запустят в Раду», чтобы потом каждый вечер поливать грязью по телевизору.

Никакой федерализации не будет. А вот обещанная децентрализация пройдет, причём, скорее всего, не только на Донбассе. Сведена она будет к формальному расширению бюджетных полномочий и созданию исполкомов областных советов. Система «противовесов» в органах власти и контроль за силовиками обеспечат Киеву влияние в каждом регионе. При этом стратегически важные вопросы внешней политики, обороны, информации и образования будут находиться в ведении «центральной власти». Оказавшись в правовом поле Украины, Донбасс будет автоматически вынужден исполнять законы о декоммунизации, героизации нацистских коллаборационистов, евроинтеграции. Отменить их у жителей Юго-Востока и Донбасса все равно не хватит голосов. Детей в школах заставят учиться на украинском языке и рассказывать на уроках истории о «хорошем» Шухевиче и «плохих» русских. И это будет работать!

В общем, принудив Киев согласиться на мирное возвращение Донбасса, Вашингтон сделает все, что от него зависит, для того, чтобы выковать «единую АнтиРоссию». Более того, высвободившиеся силы Вашингтон может бросить на актуализацию «крымского вопроса».

Хорошо, если на выборах в США победит Трамп. В этом случае возникнет некоторый шанс того, что Крым будет признан Западом российским, а киевский режим утратит поддержку и после этого, скорее всего, падет. Но победа Трампа, увы, не панацея. Ему все равно придется считаться с мнением финансово-промышленных и военных элит США, и до чего они договорятся по поводу отношений с Россией, пока непонятно. А вот в случае победы Хиллари Клинтон сохранение курса на активизацию холодной войны 2.0 гарантировано.

Так что Обама с Байденом не сдались, отнюдь. Они просто корректируют тактику. И истерика украинских патриотов, не разобравшихся на этом фоне в ситуации, выглядит просто трагикомично. Например, советник Авакова Шкиряк уже с перепугу обвинил Байдена в «раскачивании» Украины в информационном пространстве. Так еще немного, и «миротворца» в списки занесут. 

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.