Бомбардировки и взрывы — внутри страны и за рубежом — определяют природу политики в США, в ЕС, а также среди радикальных исламистских группировок и отдельных лиц. Масштабы и размах политики бомб разнятся в зависимости от того, кто ее практикует.
«Оптовые бомбисты» — это страны и государственные деятели, которые занимаются крупномасштабными, долгосрочными бомбардировками, имеющими целью уничтожить или разрушить противные им правительства или движения. «Бомбисты розничные» — это группы или отдельные личности, принимающие участие в мелкомасштабных, спорадических минно-взрывных мероприятиях, имеющих целью посеять страх и добиться искомого символического результата.
В стороне от спланированных бомбардировок и взрывов стоят сымпровизированные взрывы, которые совершают отдельные сумасшедшие личности, участвующие в самоубийственных атаках без какой-либо политической поддержки или внятной цели.
В этой статье мы сосредоточимся на природе «оптовых» и «розничных» бомбардировок, их частоте, политических последствиях и на их долгосрочном воздействии на глобальную политическую власть.
Бомбардировки как повседневные события
США и ЕС — самые главные исполнители «оптовых бомбардировок» в мире. Они участвуют в серийных нападениях против многочисленных стран без объявления войны или ввода своих граждан в качестве наземных войск. Они специализируются на беспорядочных нападениях на гражданское население — на невооруженных женщин, детей, стариков и мужчин-некомбатантов. Другими словами, для «бомбистов-оптовиков» навязывание террора в обществах чужих для них стран является обыденным делом.
США и ЕС практикуют «тотальную войну» с небес, не щадя ни единой сферы повседневной гражданской жизни. Они бомбят жилые кварталы, рынки, жизненно важную инфраструктуру, заводы и фабрики, школы и учреждения здравоохранения. Результатом их ежедневных, «обычных» бомбардировок является стирание с лица земли тех самых структур, которые необходимы для цивилизованного существования. Это приводит к массовому лишению собственности, выселению и вынужденному перемещению миллионов людей в поисках безопасности.
Неудивительно, что беженцы ищут безопасности в тех странах, которые уничтожили их средства к нормальному существованию. «Бомбисты-оптовики» из США-ЕС не бомбят свои собственные города и своих собственных граждан — а потому миллионы лишенных собственности и отчаявшихся людей перемещаются именно в эти страны.
Политика оптовых бомбардировок появилась потому, что продолжительные наземные войны в странах, выбранных в качестве мишеней, вызывают сильную внутреннюю оппозицию со стороны собственных граждан, не желающих принимать потери в виде (погибших — ред.) солдат США и ЕС. Оптовые бомбардировки порождают меньшую оппозицию потому, что бомбящие несут малые потери.
В то же самое время, как массовое бомбометание с воздуха сокращает политические риски, связанные с потерями своих граждан, оно расширяет и углубляет яростную насильственную враждебность за рубежом. Массовое перемещение беженцев в населенные центры США и ЕС делает возможным въезд в эти страны комбатантов, которые ранее принимали участие в насильственных действиях и которые привносят свою собственную версию стратегии тотальной войны в дома их захватчиков.
Ранее светское сопротивление было, в основном, направлено против вражеских солдат — будь они имперские захватчики или джихадисты-наемники. Участники светского движения сопротивления всегда были больше сфокусированы на военных противной стороны. Но, оказавшись перед лицом политики «удаленного» оптового бомбометания, светская оппозиция становится неэффективной. Когда «светская оппозиция» сокращается, появляются комбатанты в виде этно-религиозных войск.
Вот исламисты и приняли командование над движением сопротивления, приняв также и свою тактику в отношении тотальных серийных войн.
«Розничная» минно-взрывная война
Не располагая военно-воздушными силами, исламистские террористы, чтобы оказывать сопротивление имперским воздушным войнам, принимают участие в наземных войнах. Их ответ на военные действия с применением беспилотников — это сделанные вручную самодельные взрывные устройства, убивающие сотни гражданских лиц. Их жертвы могут быть обезглавлены ручными мечами, а не ракетами, контролируемыми с помощью компьютеров. Они захватывают враждебное население, грабят и мародерствуют, пытают и насилуют, а не бомбят издалека. Но их действия так же ведут к лишению собственности, выселению и вынужденной ссылке.
«Розничные бомбисты-террористы», в основном, децентрализованы и могут быть навербованы за рубежами и за морями. Их взрывные устройства грубы и неразборчивы. Но, так же, как и «бомбисты-оптовики», в качестве целей они выбирают населенные центры, стремясь посеять панику и отчаяние среди гражданского населения.
Исламистские «розничные бомбисты» стремятся увеличить свою дальность действия, атакуя страны «оптовых бомбистов» — США и ЕС. Эти атаки осуществляются исключительно в пропагандистских целях и не представляют какой-либо угрозы стратегическим имперским военным целям. Они лишь показывают уязвимость гражданского населения их врага.
В то время, как имперские бомбисты и бомбисты исламистские воюют друг против друга, они же являются друг для друга удобными союзниками. Так, на ум приходят несколько свежих примеров.
Кампании США и ЕС по «оптовому бомбометанию» против Ливии, Сирии и Йемена велись в тандеме с наземными исламистскими боевиками-наемниками. «Бомбисты-оптовики» уничтожали инфраструктуру и военные объекты правительств Сирии и Ливии, оказывая поддержку наступающим наземным исламистским войскам. Другими словами, одного «оптового бомбометания» недостаточно для достижения запланированной «смены режима», и таким образом «оптовики» прибегают к услугам террористических «розничных бомбистов» и джихадистских «головорезов» для достижения своих целей в регионе и на местах.
Самым вопиющим недавним примером схождения в одной точке имперских бомбистов-оптовиков в поддержке ими исламистских розничных бомбистов и террористов было 17 сентября 2016 года, когда США и ЕС напали на сирийский военный объект, убив и ранив почти двести сирийских солдат, воевавших против ИГИЛ*. В то время, как Вашингтон твердил, будто длившаяся часы воздушная бомбардировка сирийских правительственных войск была «ошибкой», эта «ошибка» позволила джихадистским «розничным бомбистам» перейти в наступление и занять базу. Действуя для ИГИЛ в качестве сил поддержки с воздуха, американский Пентагон практически перекрыл какую бы то ни было возможность для мирных переговоров и торпедировал хрупкое перемирие. Это стало огромной победой вашингтонской политики постоянных оптовых бомбардировок и «смены режимов».
Как раз в то время, когда США запустили свою пропагандистскую и оптово-бомбовую кампанию против сирийского правительства, самодельная «рознично-бомбовая кампания» была запущена в США — на Манхэттене и в Нью-Джерси! Последние серии рознично-бомбовых атак в США привели к трем дюжинам ранений, в основном, легких. В то время, как жесточайшая оптовая бомбардировка Соединенными Штатами сирийских правительственных войск унесла жизни 62 сирийских солдат и нанесла увечья еще большему их числу. Политический импульс и последствия от оптовых розничных террористических бомбардировок в обоих регионах весьма значительны. США имеют не больше прав наносить воздушные атаки по сирийским правительственным войскам, участвующим в защите и обороне своей страны, чем находящийся в США розничный террорист (американец афганского происхождения) имеет право размещать самодельные взрывные устройства в американских городах. И то действие, и другое одинаково незаконны.
Политические последствия бомбовой войны
Скоординированные бомбардировки сирийских солдат со стороны США и ИГИЛ приготовили сцену для полномасштабной войны. Обамовская администрация отвратительным образом сорвала мирные переговоры. Сейчас Сирия и Россия стоят перед лицом объединенных сил ИГИЛ, Турции и США без малейшей надежды на достижение результатов переговорным путем. Битва за контроль над Алеппо будет продолжена. Российские переговорщики потерпели неудачу в попытке взять под какой-то контроль своих циничных американских «союзников» в их шумливой «войне с террором». У русских больше нет никакого выбора, кроме как продолжать оказывать поддержку с воздуха своим союзникам — сирийским правительственным силам.
США поддержали вторжение Турции в Сирию, предав как курдских союзников, так и некоторые группировки из числа своих игиловских партнеров. Бомбардировки остаются главным выбором Вашингтона на Ближнем Востоке.
Недавний розничный террор в США имеет предсказуемое последствие — СМИ захлебнулись в неистовом нагнетании страха. Нью-Йорк еще больше милитаризуется. Лицо «врага» (молодого афгано-американца, собственный отец которого пытался заявить в ФБР о его джихадистских связях) — постоянно на сотнях миллионов телеэкранов. Предвыборная президентская кампания исходит слюной в ожидании войны с террором — независимо от того, кто станет президентом. В политических дебатах место конкретных экономических требований занял слепой страх.
В стране, погрязшей в экономическом и социальном кризисах, злодеями теперь выступают иммигранты, мусульмане и террористы, а не уолл-стритовские уклонисты от уплаты налогов, барышники и спекулянты. Экономическая политика, породившая массовую неуверенность в завтрашнем дне, нищету и страдания, скрылась за завесой милитаристской риторики.
Милитаризм, война и оптовое бомбометание заменили тему постепенного улучшения мирных продуктивных отношений с Кубой и Ираном.
Политика бомбардировок — в качестве стратегии и образа жизни — оказывает влияние на внутреннюю и внешнюю политику в то время, как подавляющее большинство американских избирателей ищет перемен, приработка для оплаты жилья и обучения и хочет жить без страха и угроз.
Оптовые войны ведут к розничным войнам. Бомбардировки за морями ведут к взрывам в своей стране. Вторжения и оккупации провоцируют насилие и возмездие. Ответ в том, чтобы не поступать с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.
Автор — профессор социологии Университета Бингхэмтон (Нью-Йорк). Автор 62 книг, изданных на 29 языках мира, более чем шестисот статей, опубликованных в специализированных научных журналах, и более двух тысяч статей, напечатанных в ведущих мировых общественно-политических изданиях.
Copyright © Prof. James Petras, Global Research, 2016.
Публикуется с разрешения издателя.
Перевод Сергея Духанова.
* ИГИЛ («Исламское Государство Ирака и Леванта») — террористическая группировка, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Фото Global Look Press