Вы заметили сколько специалистов по оружейному плутонию появилось за последние сутки в Фейсбуке из-за новости о приостановке соглашения с США? Просто поразительно, где они прятались всё это время!? Наверное, они до этого маскировались под специалистов по допингу или системам ПВО.
Я пойду против тренда и честно признаюсь, что в оружейном плутонии, ядерной энергетики и нюансах политики ядерного сдерживания я не разбираюсь. При этом в информационных войнах и пиар-кампаниях я кое-что понимаю и предлагаю посмотреть на ситуацию вокруг плутониевого скандала именно с этой точки зрения. Ну, вы же не верите, что список требований, предъявленный американцам, был составлен в надежде на то, что американцы эти требования выполнят? Не верите и правильно делаете. А вот озвучивание заведомо невыполнимых требований в общедоступном информационном пространстве — это классический пример пиар-акции. Давайте посмотрим какие цели она преследует.
Для начала следует определиться с целевой аудиторией акции. Я сильно сомневаюсь, что главным объектом воздействия является российская аудитория, будь то рядовые граждане или политическая элита. Для работы с этими объектами воздействия у Кремля полно других инструментов, а значит внутрироссийский эффект — это приятный бонус к тому, ради чего собственно и затевалась эта пиар-акция. Наиболее вероятным объектом воздействия, скорее, является весь остальной мир, за исключением США.
За последние несколько лет стало понятно, что внешнеполитическая стратегия Кремля строится на идее превращения России во всемирного экспортера стабильности. Туда, куда США пытаются экспортировать хаос, мы экспортируем стабильность. Конечно, если нас об этом попросят и соответствующим образом вознаградят наши усилия. Конечно, американцам такая конкуренция сильно не нравится, так как мы лишаем их главного инструмента воздействия на мировую политику.
Россия как бы обращается ко всему миру, который уже очень устал от американской гегемонии, с предложением своих услуг, но это предложение нужно обязательно подкреплять демонстрациями силы и правильными пиар-акциями. Наша военная операция в Сирии — это демонстрация нашей силы и наших технологических возможностей в плане экспорта стабильности в условиях максимально активного противодействия со стороны США. Мы показываем миру, что если нужно, русские придут, бармалеев разбомбят, установят защиту от американцев на всех уровнях — от ПВО и до Совбеза ООН, а в качестве бонуса устроят концерт классической музыки с участием Валерия Гергиева. Американцам на это смотреть обидно, потому они сейчас и обвиняют Россию, что она якобы присвоила себе «заслуги» США в Сирии.
А вот сейчас мы наблюдаем продолжение той же самой стратегии по продвижению России в качестве экспортера стабильности. Подчеркнуто оскорбительный и абсолютно невыполнимый список требований, которые Кремль предъявил США в рамках плутониевого скандала, это прекрасный способ показать всему миру, что король — голый. В переводе с дипломатического на русский получается, что мы можем с американцами разговаривать на том языке невыполнимых ультиматумов, который сами американцы используют для общения с другими странами. А самое приятное заключается в том, что нам за это ничего не будет. Ну вот совсем-совсем ничего.
Санкции американцы уже ввели, начинать ядерную войну с нами им страшно, а мелкие гадости вроде отключения SWIFT создадут всего лишь краткосрочный дискомфорт нам и долгосрочные проблемы им. И что в этой ситуации делать американцам? Им ничего не остается кроме как поднимать градус истерики в своих СМИ и делать вид, что всё идет по плану, а Северный Мордор скоро рухнет. Проблема в том, что чем дальше, тем меньше на эту истерику обращают внимания и тем меньше верят в предсказания о скором конце «Империи Зла», ну то есть нас с вами. А сейчас нам предстоит самое приятное. Предлагаю запастись попкорном или семечками и насладиться истерикой западных СМИ и западных дипломатов. Судя по первым реакциям, вой будет просто оглушительный, но тем приятнее он будет для нашего слуха.
Фото Cont