Как вы уже знаете, на днях Россия приостановила действие соглашения по оружейному плутонию, так как американцы заявили, что не будут сжигать плутоний в «печах» АЭС, а просто перепрячут его. Вот апрельское видео, на котором американский сенатор Линдси Грэм удивляется наивности этого плана:
Опасения сенатора подтвердились. Россия не согласилась на такую замену – соглашение предусматривало именно уничтожение, а не перепрятывание плутония.
Однако во время разрыва соглашения Владимир Путин не просто ударил наших хитроумных партнёров линейкой по рукам, но и добавил пару условий для возобновления сотрудничества. А именно – потребовал, чтобы американцы:
1. Отменили закон Магнитского и тому подобные антироссийские нормативные акты.
2. Отменили все антироссийские санкции.
3. Полностью компенсировали прямой и косвенный ущерб от двусторонних санкций.
Прежде, чем я продолжу, сделаем лирическое отступление. Сейчас на проамериканских ресурсах гуляет выдержка из свежей методички – блогеры картинно удивляются тому обстоятельству, что Россия требует компенсации за живительные санкции, которые принесли нашей экономике столько пользы.
Проведу простую аналогию. Сосед сломал вам автомобиль, надеясь, что вы не сможете ходить на работу и умрёте от голода. Вы начали ездить на работу на велосипеде, и физическая активность помогла вам похудеть и избавиться от пары болезней. В целом, вы в плюсе. Однако за сломанный автомобиль сосед всё же должен заплатить.
Так вот, возвращаясь к условиям, которыми Владимир Путин обставил возобновление соглашения. Как справедливо заметили многие, условия больше напоминают не попытку конструктивного разговора, а ультиматум. Возникает вопрос – зачем же мы так жёстко разговариваем с США?
Цитирую Ростислава Ищенко:
Сейчас же Путин требует не каких-то там извинений и не освобождения пары арестованных, а изменения всей американской политики, да ещё и компенсаций России за понесённые от официально санкционированных властями США действий потери. Это невыполнимое, унизительное требование. Фактически это требование полной и безоговорочной капитуляции в гибридной войне, которую в Вашингтоне отнюдь не считают безвозвратно проигранной. Да ещё и выплаты контрибуции и репараций.
…
Жёсткая и практически мгновенная реакция России последовала после заявления спикера Госдепа США о том, что Россия может начать отправлять из Сирии в мешках трупы своих военнослужащих, что она начнёт терять там самолёты и что в российских городах могут начаться теракты.
Кроме того, сразу вслед за заявлением Госдепа последовало заявление Пентагона о готовности нанести по России превентивный ядерный удар. МИД России также сообщил, что Москве известно о намерении США начать воздушную войну против сирийских правительственных войск, а значит и против размещенного в Сирии на законной основе российского контингента.
…
Вот в этот-то момент Москва перехватила инициативу и повысила ставки, но переведя противостояние в другую плоскость. В отличие от Америки Россия не стала грозить войной. Она просто продемонстрировала возможности жёсткого политико-экономического ответа, способного, в случае дальнейшего неправильного поведения США, реализовать мечту Обамы наоборот – порвать в клочья экономику и финансовую систему Вашингтона.
Кроме того, этим действием Россия серьёзно подорвала международный престиж США, показав всему миру, что Америку можно бить её же оружием и за это ничего не будет.
Проще говоря, в ответ на ядерные угрозы со стороны Вашингтона, Россия заявила максимально прямо – Соединённые Штаты больше не гегемон, они ослабли, ничего сделать с Россией Штаты не могут.
Теперь у США два варианта. Или поднять брошенную им в лицо варежку и выполнить свои угрозы – то есть нанести по России ядерный удар – или сделать вид, будто ничего особенного не произошло, и фактически расписаться тем самым в своей беспомощности.
Ударить по нам ракетами Штаты не могут по нескольким причинам. Во-первых, процент психопатов во власти там всё же пока что не настолько высок для того, чтобы они могли захватить контроль над красной кнопкой. Во-вторых, до выборов остался всего лишь месяц, и американцы так сильно заняты грызнёй друг с другом, что на внешнюю политику у них просто не остаётся сил. В третьих, у руля всё ещё остаётся относительно адекватный Барак Обама.
Собственно, по этой-то причине наш ультиматум и прозвучал именно сейчас. Если бы мы промедлили несколько месяцев, мы имели бы шанс увидеть у власти ненавидящий Россию клан Клинтонов, который вполне мог бы и решиться начать ядерную войну ради надежды сохранить гегемонию Америки. Сейчас же момент самый подходящий – американцам остаётся только терпеть.
И действительно, что мы читаем в новостях?
Госдеп пишет, что сожалеет от прекращении сотрудничества в ядерной отрасли:
Дональд Трамп скорректировал свои резкие высказывания в адрес нашего президента и подтвердил готовность воевать вместе с Россией против ИГИЛ:
Пресс-секретарь Белого дома выразил надежду, что США и Россия всё же смогут найти общий язык и продолжат сотрудничество по ядерной безопасности:
Как видим, в Вашингтоне трезво оценили свои шансы, и приняли единственно возможное решение – спустить ультиматум России на тормозах.
В ближайшие месяцы политическое влияние США будет уменьшаться – проявленной слабости американцам не простят. Россия показала, что у США больше нет сил, чтобы оправдывать традиционную американскую наглость, и что угрозы США можно уже не воспринимать всерьёз – выполнить их американцы больше не в состоянии.
Теперь Китай и Евросоюз продолжат активно давить на Америку, игнорируя её бряцанье флотами и прочие угрозы. Однополярный мир стремительно уходит в прошлое, и, пожалуй, Соединённым Штатам будет за счастье, если им удастся закрепиться в новом многополярном мире хотя бы в виде одного из полюсов.
2 комментария
требовать-то Путин может что угодно, но санкции наложены на его друзей за войну в Украине и Крым. И не будут сняты, пока война не прекратится и Крым обратно Украине не отдаст. Деньги за переработку плутония Путин взял 2 года назад, а теперь заёрзал. Переработанный с ядерных боеголовок плутоний, кроме как на топливо, уже никуда не годится.
Are you GIRL?