В Мире

Как шесть секунд и мобильный телефон привели к двум годам колонии за лжетерроризм

Учителю физики, осужденного на два года за лжетерроризм, разрешили проститься с умершей матерью. Юрия Пака сегодня на автозаке привезли на похороны, но журналистам запретили это снимать. Социальные сети между тем переполнены гневными комментариями людей, возмущенных приговором.

двокат Сергей КИМ и подсудимый Юрий ПАК

Адвокат Сергей КИМ, который сам отдал много лет службе в органах правопорядка, нашел в деле огромное количество нестыковок и нарушений в работе следователей.

Это и странные манипуляции с записью телефонного разговора до и во время экспертиз, и непонятные переадресации звонка.

Но главное, что ему удалось доказать: 14 апреля с мобильного номера Юрия Пака звонок на «112» длился всего шесть секунд, за которые его подзащитный никак не мог наговорить речь на 2 минуты 41 секунду. Да и мотивов преступления у Пака не было, тогда как звонивший четко заявил, что мстит полиции за то, что был незаконно осужден.

Еще более странным оказалось то, что «Казахтелеком» на адвокатский запрос сообщил, что звонок при переадресации был зафиксирован с номера 43-22-25. Этот номер закреплен за ЧС. Более того, автоматическая переадресация на него с номера 112 невозможна – так ответили связисты.

Отвечает на вопросы сторон оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Сергей МАЗУРОВ 

— За ЧС действительно закреплены несколько городских номеров, на которые мы переключаем в случае звонка на 112, так как эта линия экстренная и всегда должна быть свободна, — пояснил в суде оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Сергей МАЗУРОВ. – Запись разговора ведется с момента поступления звонка.

Если телефонный звонок прерывается, то возможна ли автоматическая переадресация на другой номер? — спросил у него подсудимый.

— Нет, для этого необходимо снова набрать 112, — ответил Мазуров.

— Ваша честь, обратите внимание на это. Звонок с моего мобильного длился всего шесть секунд! Повторного звонка не было! – уточнил Юрий Пак.

Час на подготовку к прениям

Адвокат ходатайствовал о проведении следственного эксперимента, чтобы прояснить, как идут переадресации, или вызвать в суд специалиста «Казахтелекома», который дал бы пояснения насчет номера 43-22-25.

Однако судья Алия ЖОШЕВА ходатайства отклонила и объявила, что судебное заседание переходит к прениям сторон. И они начнутся прямо сейчас.

Судья Алия ЖОШЕВА 

Прокурор попросила отсрочку, заявив, что у нее через час другой процесс, и ей надо на нем присутствовать.

В прокуратуре кроме вас больше нет прокуроров? – удивленно спросила судья. – Сторона защиты, вы готовы к прениям?

— Мне нужно хотя бы два дня, чтобы подготовиться к прениям, чтобы в полной мере отразить в выступлении все последние доказательства невиновности моего подзащитного, — попросил адвокат Ким.

— Даю вам час на подготовку к прениям, — отрезала судья Жошева.

Растерянный подсудимый и его адвокат не нашли слов, чтобы возразить судье. Они молча вышли во двор суда.

Почему надо бояться людей в погонах

Выступление прокурора в прениях не заняло много времени: поскольку, мол, вина полностью доказана, все материалы исследованы, а подсудимый не пошел на процессуальное соглашение и статья не предусматривает более мягкого наказания, то приговорить к четырем годам колонии.

Адвокат Ким использовал свое право на выступление в прениях полностью, изложив за два с лишним часа все моменты, доказывающие, что его подзащитный просто стал жертвой людей в погонах, которые не особо-то пытались разобраться в ситуации:

Адвокат Сергей КИМ 

— После этого процесса, я еще раз убедился, что гражданам стоит бояться людей в погонах. Признаюсь, такого цирка я не видел за всю свою практику. И это не голословные обвинения. Я готов доказать каждое свое слово фактами. Уже на этапе следствия был допущен служебный подлог и фальсификация вещественных доказательств. Затем были фальсифицированы материалы дела. Что касается экспертиз – это вообще не поддается логическому объяснению: диск с записью звонка на номер экстренных служб неизвестно где гулял и что с ним делали, прежде чем попасть к эксперту.

Идеальная жертва

По словам адвоката, в отношении следователей и экспертов сейчас проводятся проверки. И, скорее всего, будут вынесены приказы об их наказании.

Но это уже мало чем поможет его подзащитному.

Как сейчас говорят в правоохранительных органах: для следователя выговор – как почетная грамота. Я прошу прощения за мою эмоциональность и то, что называл следователей пэтэушниками и троечниками, но иначе я охарактеризовать их непрофессионализм не могу. Они не осознают, что за их бумагами стоят судьбы людей.

Юрий ПАК 

Мой подзащитный стал идеальной жертвой для следователей: ни разу не привлекался даже по административным делам, не зал, как себя вести с людьми в погонах. И этим они воспользовались, когда проводили его допросы без адвоката, когда проводили отбор проб голоса, нарушая все процедуры, — заявил Сергей Ким.

Мне не в чем признаваться!

Пока выступал адвокат, подсудимый Юрий Пак постоянно держался за голову. Было видно, что он очень сильно переживал и был на грани срыва.

Но держался.

Судья Жошева тоже это видела.

Она очень внимательно наблюдала за подсудимым. И тоже иногда опускала и прикрывала руками глаза.

После прений сторон судья объявила перерыв перед последним словом подсудимого.

Эти десять минут Юрий Пак стоял во дворе суда, крепко прижимая к груди свою супругу.

Они не скрывали своих слез.

Они прощались…

Когда все зашли в зал суда, кто-то из родных окрикнул подзащитного: «Юра, сумка под скамейкой».

В ней лежали подготовленные вещи.

Родные не заметили, что во время перерыва автозаки уехали.

— Я мог пойти на процессуальное соглашение и получить условный срок. Но я не пошел на это, потому что не совершал этого преступления. Мне не в чем признаваться! Я воспитываю двоих детей. Как бы я им потом смотрел в глаза? Что признался в преступления, которое не совершал? Как я после этого смогу воспитать из своего сына мужчину? Я утверждаю, что не совершал этого преступления! И прошу вас не принимать во внимание при вынесении решения заключение гособвинения, — сказал Юрий Пак в своем последнем слове. –Недавно я проводил классный час в школе, на котором рассказывал о Конституции. За время процесса я много раз ее перечитывал. В ней написано, что ни один человек не может быть обвинен в совершении преступления, если оно не доказано. Я верю и много раз говорил своим ученикам, что мы живем в стране, где Конституция является основой. У меня все.

Оглашение приговора по делу судья назначила на понедельник, 3 октября.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.