Власти США рассматривают возможность военного вмешательства в сирийский конфликт. Эксперт рассказал НСН, почему России нужно срочно решать проблему дипломатическим путем.
Влиятельное американское издание The Washington Post со ссылкой на свои источники написало, что власти США рассматривают возможность военного вмешательства в сирийский конфликт. На прошлой неделе вопрос нанесения авиаудара по позициям сирийского режима в Белом доме обсуждали представители Госдепартамента, ЦРУ и Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США.
Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков в интервью НСН рассказал, чем это обернется для России, и как избежать прямого военного столкновения.
«США уже давно вмешались в этот конфликт, они давно участвуют в нем в составе коалиции, которую они возглавляют, и официально заявляют, что они воюют с ИГИЛ и прочими террористическими организациями. На самом деле США решают единственную задачу: взять под контроль «Исламское государство», которое является главным инструментом их геополитики. Это отражается в их тактике. Если Россия ставит перед собой задачу уничтожения максимального числа террористов, независимо от того, главари они или не главари, то США ставит перед собой задачу уничтожения главарей, тех, которые не подчиняются им и замыкаются на другие центры силы, например, на Саудовскую Аравию. Когда стало ясно, что может быть взят Алеппо полностью, США сбросили маски и пришли к открытой войне против правительства Сирии», — считает военный эксперт.
Ранее США отказались от дальнейших переговоров с Россией по урегулированию конфликта в Сирии. В официальном заявлении Госдепартамента говорилось, что Москва игнорирует возможность мирного завершения противостояния и делает ставку на силовое решение. При этом Вашингтон сохранит военные контакты с Москвой во избежание инцидентов в небе над арабской республикой.
«Россия не может противостоять США в этом регионе по нескольким причинам, — рассказал НСН Константин Сивков. — Во-первых, для нас Сирия – это так называемый удаленный изолированный театр военных действий. Достаточно Турции перекрыть пролив Босфор и Дарданеллы под любым благовидным предлогом, и фактически у нас останется только воздушный мост через Иран. Но и он может быть пресечен действиями американской авиации. С другой стороны, оперативная емкость сети, на которую мы можем рассчитывать, позволяет ВКС развернуться на 40 самолетов и не более. А США только на Инджирлик (военная база на территории Турции – прим. НСН) имеет 70 самолетов, это целое авиакрыло, а могут еще развернуть 2 или 3, и тогда будет еще около 200 самолетов, и это только тактической авиации. Добавьте еще пару авианосцев, которые выдвинут в этот район, это еще 120 самолетов. Итогов 300 самолетов США против 40 наших. Шансов нет никаких у нас», — считает военный эксперт.
По этой причине 4 октября Россия разместила в Сирии новейшую систему ПВО и ПРО С-300ВМ «Антей-2500» (SA-23 Gladiator по классификации НАТО), который используется для поражения крылатых и баллистических ракет, а также самолетов. Компоненты системы с дальностью поражения около 240 км прибыли в российскую средиземноморскую военную базу у города Тартус.
«США может направить в этот район ракеты радиолокационного дозора, и их будет около 70, а у нас всего 15. Если говорить о комплексах С-400 и С-300, да они мощные, но они будут уничтожены. США без больших затруднений смогут выпустить против них около полутора сотен ракет, что-нибудь да долетит. Мобильные комплексы ПВО, такие как Бук-М2, Панцирь-С они также будут уничтожаться противолокационными ракетами. Таким образом, по моим расчетам, в случае противостояния между Россией и США наша группировка в этом районе будет уничтожена за пару дней в рамках одной воздушно-наступательной операции», — разъяснил для НСН военный эксперт реальные силы обеих сторон.
Сегодня генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что не будет участвовать в наземных операциях в Сирии. И добавил, что в ближайшее время туда будут направлены самолеты AWACS.
«В этой ситуации России проще всего начинать воевать руками сирийцев или добровольцев. Это будет модель Вьетнама. Нам нужно туда направлять средства ПВО, зенитно-ракетных комплексов, потому американцы будут действовать с воздуха. При этом подавать это нужно как передачу сирийской армии средств ПВО. Чтобы противостоять НАТОвским силам, нужно поставит в эту страну порядка 150-200 таких комплексов с размещением их вблизи вооруженных сил Сирии. Но боюсь, что в такой ситуации у нас возникнут проблемы: нам понадобится много времени, несколько месяцев. Что за этой время произойдёт, сказать сложно», — резюмировал Константин Сивков.
Президент Башар Асад в интервью иранскому журналу сообщил, что будущее отразится на политической карте мира, поскольку искоренение терроризма «повлияет на все народы мира». Накануне министр экономики Германии Зигмар Габриэль призвал иранское правительство делать все возможное для прекращения огня в Сирии. «Я думаю, что Иран осознает свою ответственность», — добавил Габриэль. «Окончание переговоров в конечном счете является свидетельством нашей совместной беспомощности», — сказал Габриэль, подразумевая прекращение переговоров между США и Россией.
«Единственное, что нас может спасать, то, что США, начиная удары по войскам Асада, понесут огромные репутационные потери на международной арене. Второй момент: Китай вмешался в этот конфликт, в Сирию уже направлены китайские советники. И значит надо добиваться наращивание сил Китая. Нам можно решить этот конфликт главным образом, дипломатическим путем. Так же нужно договариваться с Ираном о развертывании на его территории группировки российских ВВС, но при этом надо помнить, что в Иране конституционно запрещено размещение на территории стран войск. И одна база, которую они нам могут предоставить, проблему не решает», — пояснил НСН Сивков.
4 октября официальный представитель Белого дома Джош Эрнест допустил, что США могут ввести новые санкции против России из-за ситуации в Сирии. По его словам, ограничительные меры наиболее эффективны, если они вводятся совместно с союзниками и партнерами, и Вашингтон обсудит с ними эту тему.
Меж тем, в российском Минобороны подготовили комплексный план, который включает военно-политические меры на территории Сирии и за ее пределами в ответ на «американский план Б». Об заявил замглавы комитета Совфеда по обороне Франц Клинцевич. Он отметил, что Генштаб также имеет новые планы по противодействию террористам, потому что «они будут больше внимания уделять нашим частям и базам на территории Сирии, чем национальным ВС».