Советник главы ЛНР Родион Мирошник, входящий в переговорную группу, прокомментировал «Антифашисту» Минские переговоры, которые состоялись 26 октября.
— Скажите, договорились ли о чем-то на этих переговорах в Минске?
— Из официальных источников уже известно, что каких-то кардинальных изменений там не было.
Но во время переговоров господин Грызлов предложил, чтобы формула Штайнмайера была имплементирована в законодательстве Украины, и они ее придерживались.
Вопрос здесь больше политический. Потому что Украина на протяжении более чем полугода, кроме закона о рамочном соглашении, не приняла ни одного закона, отвечающему Минским соглашениям. Поэтому мы настаиваем на принятии такого закона, который хотя бы разморозит пункты для выполнения Минских договоренностей Киевом.
Киев просто тянет время и на всех переговорах в Минске ничего не принимает и не согласовывает, а только говорит.
— А зачем Украине тянуть время?
— К примеру, один из вариантов — это то, что Украина пытается дождаться, пока Россия развалится.
— Они всерьез в это верят?
— В Украине действительно распространена точка зрения, что антироссийские санкции и падение цен на нефть развалит их восточного соседа. Конечно, это бредовая тема.
— Я тоже так думаю, потому что у Украины намного больше и внутриэкономических и политических проблем, чем у России. И выжидает скорей Россия.
— Проблема в том, что против России введены санкции. И соответственно Европа и Америка не торгуют с Россией. И есть ожидания, что российский бизнес пострадает. Но страдает не российский, а украинский бизнес. Потому что половина украинского бизнеса, который был завязан на России, сейчас не работает. Причем по инициативе самой Украины.
— Почему Борис Грызлов ушел раньше окончания заседания, и никто не комментировал результаты переговоров? Разве все так плохо?
— На самом деле, в тех ключевых темах, которые нужно было прокомментировать, Борис Вячеславович принимал участие.
— Рассматривается ли вариант с вводом вооруженной миссии ОБСЕ, как говорилось на минских переговорах?
— За всю свою историю, начиная с 1991 года, ОБСЕ никогда не имела вооруженных миссий, в отличии от ООН. Если речь шла о полицейской миссии, то имелось в виду не то, что люди придут с оружием. А придут специалисты по безопасности. И когда Украина начинает рассуждать о том, что представителей ОБСЕ там будет 10 тыс. или 50 тыс., то это бред. Потому что на данный момент СММ (специальная мониторинговая миссия) — абсолютно гражданская миссия ОБСЕ. И главная задача у нее следить за тем, откуда, к примеру, был произведен выстрел из артиллерийского орудия. Конечно, это им не всегда правильно удается отследить, потому что у них не стоит этой задачи.
И вообще, ОБСЕ всегда была гражданской организацией. А не специалистами с оружием в руках. И поэтому я думаю, что ОБСЕ не пойдет на это.
— Недавно Яценюк общался с Байденом, где они обговаривали в очередной раз Минские соглашения и Яценюк клялся и божился, что Украина станет на путь выполнения этих соглашений и будет планировать отвод тяжелого вооружения от линии разграничения. Как вы считаете, это очередное пустословие?
— Давайте будем корректными. О выполнении Минских соглашений говорят все стороны: и Москва, и Киев, и Париж, и Берлин. Поэтому все остальные переговоры и комментарии того же Яценюка, можно в расчет не брать. Этот человек просто занимается собой. И участие Яценюка – это вообще внутриполитический вопрос Украины.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня