Второй по величине банк страны начнет распознавать клиентов по голосу.
Второй по величине банк страны начнет распознавать клиентов по голосу.
Проект по голосовой идентификации стартует в начале следующего года, а в III квартале завершится пилотная версия. Если её результаты удовлетворят банк и клиентов, этот вид биометрической идентификации станет доступным для последних.
Председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов рассказал, что сейчас в банке готовится крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в колл-центре. Автомат будет идентифицировать клиента по голосу и совершать операции по его указанию.
«Клиентам в этом случае не нужно будет вспоминать кодовое слово. Это будет нормальная голосовая идентификация», — уточнил глава ВТБ24.
В банке рассказали о принципе работы системы: клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически.
Ранее о подобных планах заявлял глава Сбербанка Герман Греф. Он надеется, что в течение двух–трех лет кредитная организация сможет их внедрить. Как уточнили тогда в пресс-службе кредитной организации, на тот момент ограниченное тестирование технологии проходило уже в Москве.