Сэвил Таун — один из самых этнически однородных городов Великобритании, но не потому, что там живут исключительно европеоиды, а как раз наоборот. По данным переписи 2011 года, население города составляет 4033 человека, всего 48 из них белые.
Журналистка The Daily Mail Сью Рейд побывала в Сэвил Тауне и рассказала о том, как там живут люди.
Две женщины идут по улице. Они обе одеты в традиционные исламские бурки, видны только глаза. Как и большинство других живущих тут женщин, они мало разговаривают и, вероятно, не знают английского. Скорее всего, они никогда не встречали людей другой культуры или религии. Почти всех этих женщин привезли в Британию, чтобы выдать замуж за мужчин из Южной Азии, которые, по сути, оккупировали город.
Жизнь мусульманских жен очень однообразна: они рожают и воспитывают детей, готовят, убирают и ходят на встречи с другими женщинами в огромную местную мечеть, вмещающую в себя четыре тысячи прихожан. Управляют ею последователи деобандизма — суннитского ответвления Ислама, цель которого возродить мусульманское общество образца Средневековья. Кстати, афганские талибы тоже деобандисты. Половина из 1600 мечетей в Британии управляются этой сектой.
Местные исламские проповедники настаивают на том, что мусульмане не должны смешивать свою кровь с христианами или иудеями.
Почти все жители Сэвил Тауна — выходцы из Пакистана и Индии или их потомки. Они работают на местных предприятиях, открывают свои маленькие магазинчики, где торгуют бурками, молитвенными ковриками и парфюмерией, не содержащей спирта, в соответствии с требованиями Корана. Даже женщина, продающая летом мороженое, носит бурку, а мясник предлагает своим клиентам исключительно халяльную продукцию.
И самое ужасное, что все девочки, даже 6-7-летние, одеты в хиджабы, чтобы ни один мальчик или мужчина хоть краем глаза не увидел их тел.
Восемь или девять пабов, которые были в городе, закрылись, потому что никто здесь не употребляет алкоголь. Прекратили свое существование парикмахерская и магазины обычной западной одежды и еды.
Сначала «исход» белых британцев из города напоминал ручеек, а потом стал подобен полноценной реке Амазонке. Сэвил Таун превратился в этнический анклав.
Несколько молодых мусульман уехали отсюда, чтобы присоединиться к «Исламскому государству» (организация запрещена в РФ) на Ближнем Востоке. Мохаммед Сидик Хан, лидер боевиков, атаковавших Лондон в 2005 году, тоже вырос недалеко отсюда. 7 июля он попрощался со своей беременной женой на террасе их дома, отправился в британскую столицу, надел пояс шахида и взорвал себя, убив еще 52 человека.
Неудивительно, что несколько десятков белых людей, которые остались жить в Сэвил Тауне, чувствуют себя неуютно. 53-летняя блондинка Лорейн Мэтьюз работает администратором в стоматологической клинике. «Я не выхожу из дома по вечерам в одиночестве, потому что это небезопасно для немусульманки. Одинокой женщине неразумно ходить по улицам одной после захода солнца. Парни-мусульмане, тусующиеся на углах улиц, заставляют меня чувствовать себя некомфортно — они совершенно не уважают белых женщин, — рассказывает Лорейн. — Однажды я шла вниз по Саут-стрит в сторону мечети. Люди провожали меня удивленными и неодобрительными взглядами, так как мое лицо не было закрыто. Я спросила у одного высокого подростка, одетого в джинсы и белую мусульманскую одежду, как мне найти вход в мечеть. В ответ он стал кричать мне: «Убирайтесь отсюда, вам нельзя здесь находиться! Не возвращайтесь сюда!»».
Мусульмане пытаются вытеснить из города немногих оставшихся здесь белых британцев. Христиане говорят, что периодически им в двери стучат люди в исламских одеждах и предлагают купить их дома, протягивая пачки денег в полиэтиленовых пакетах.
Джин Вуд 76 лет. Она родилась и всю жизнь прожила в Йоркшире и не хочет уезжать из Сэвил Тауна. Дети умоляют ее переехать в более подходящий для пожилой женщины район. Джин рассказала, что случилось после того, как ее супруг внезапно умер, сидя за кухонным столом.
«Не прошло и суток после его смерти, когда сосед-мусульманин подсунул мне под дверь записку с предложением купить мой дом, — рассказывает женщина. — Мы с мужем жили здесь всю жизнь, а сосед даже не обратил внимания на мою потерю. Я собралась с силами, позвонила ему и сказала, что мой дом не продается сейчас и не будет продаваться, пока я жива».
Местные мусульмане описывают подобную ситуацию по-другому. Представитель деобандистов, муфтий Пандор в интервью «Радио 4» говорит: «Кто захочет покупать дом рядом с нами? Вряд ли это будет белый парень… Поэтому этот дом покупает мой дядя. Так нас становится двое. Угадайте, что происходит дальше? Сосед напротив говорит: «К черту все, я уезжаю». И так далее».
Несложно увидеть, какая огромная пропасть разделяет белых британцев и выходцев из Азии, Северной Африки, с Ближнего Востока… Сэвил Таун меняется навсегда.
Немного пугает, не правда ли?
Фото: The Daily Mail